О НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА Ч.II

Полный текст:


Аннотация

Автор утверждает, что возлагать основную вину за отрицательные результаты проводимой модернизации отечественного образования на Министерство образования и науки является не вполне корректным. Однако при проведении экспертиз и принятии решений не учитываются два существенных обстоятельства: неоднородность социальной и культурной среды, как внешней по отношению к институту образования, так и внутренней; отсутствие полноценной теории педагогического эксперимента. Проблема педагогического эксперимента является предметом изучения в данной работе. При исследовании этой проблемы широко использовались такие методы теоретического исследования, как анализ и синтез, классификации, методы сравнительного исследования, герменевтический метод, а также прогностический метод и метод кейс-стадис. Кроме этого, использовался метод научного наблюдения как метод сбора эмпирической информации. Основными параметрами педагогического эксперимента, от которых непосредственно зависят его ход и результаты, являются следующие факторы: научный статус педагогической науки; наличие мощного субъективного фактора; количество испытуемых, участвующих в эксперименте, и репрезентативность выборки; наличие педагогического риска в педагогическом эксперименте и невозможность широкого использования в педагогической практике полученных в эксперименте конкретных педагогических моделей; наличие компенсаторного механизма в инновационной деятельности внедрения.Таким образом, понятия «педагогический риск», «надежность эксперимента», «валидность эксперимента», «чистота эксперимента и полученных результатов», «интерпретация полученных результатов» должны стать если не основными категориями, то ключевыми понятиями теории педагогического эксперимента.

Об авторе

Тамара Андреевна Арташкина
Дальневосточный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Бовт Г. Стандарты дебилизации - 2 // Газета.ru. - 2011. - 21 февраля. [Электронный ресурс] - URL: http://www.gazeta.ru/column/bovt/3532057.shtml (дата обращения: 24.01.2014).

2. Педагогика. Юнита 1: Общие основы педагогики / разработано Д. В. Григорьевым, П. В. Степановым. - М., 2000.

3. Вайндорф-Сысоева М. Е., Крившенко Л. П. Педагогика: пособие для сдачи экзамена. - М.: Юрайт-Издат, 2005.

4. Арламов А. А. Деятельностный подход в социально-педагогическом исследовании профилактики девиаций: автореф. дис. … д-ра пед. наук. - Краснодар, 2012.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Арташкина Т.А. О НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА Ч.II. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(1):6-17.

For citation: Artashkina T.A. ON NECESSITY TO CREATE A THEORY OF PEDAGOGICAL EXPERIMENT (PART 2). Professional education in the modern world. 2015;(1):6-17. (In Russ.)

Просмотров: 35

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)