Научный обзор современной ситуации в системе непрерывного образования: проблемы, причины несовершенства, возможные пути решения

Полный текст:


Аннотация

Реферат. В статье раскрывается историко-культурный подход к образованию и современные взгляды на понятие «непрерывное образование» с выделением основных причин несовершенства данной системы в России: отсутствие масштабной государственной стратегии развития непрерывного образования в России; несовершенство законодательной базы, регламентирующей непрерывное образование (законодательные акты, разрешающие создание образовательных кластеров и иных форм непрерывного образования); отсутствие разработанных методических рекомендаций по унификации систем оценки полученных знаний в образовательных учреждениях разного уровня (методическое обеспечение); нехватка адекватного ресурсного обеспечения (в соответствии с современными требованиями); недостаточная актуализация задач системы непрерывного образования по вопросам обеспечения устойчивого социально-экономического развития современного российского общества; более полного удовлетворения потребностей в образовании широких слоев населения. Анализ основных компонентов системы непрерывного образования позволил выделить их значимость, положительные результаты, происходящие в образовательной среде на современном этапе ее развития. В статье подчеркивается значимость личности, непосредственно участвующей в процессе самообразования и саморазвития, выраженная в активности личности, потребности в саморазвитии, приобретении навыков самостоятельного приобретения знаний и умений, применяемых в практической деятельности. Полученные при анализе компонен тов системы непрерывного образование результаты позволили сформулировать выводы, в которых отражаются возможные пути решения существующих проблем внедрения представленной системы: создание условий для психолого-педагогического сопровождения процесса развития и образования в соответствии с требованиями государственного стандарта последнего поколения; материальное оснащение процесса внедрения используемых программ развития и образования; высокий уровень квалификации всех участников данного процесса и их личностная заинтересованность в формировании активности личности в получении новых знаний.

Об авторе

Юлия Вениаминовна Лебедева
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет»
Россия


Список литературы

1. Смирнова Н. Г. Педагогика непрерывного образования как социокультурный институт формирования общей культуры личности: монография. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2011.

2. Пархоменко А. Н. Становление системы непрерывного образования в России // Преемственность в образовании. URL: http://journal.preemstvennost. ru/index.php/novyj-nomer/11-fgt-a-fgos/56-stanovlenie-sistemy-nepreryvnogo-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения: 10.05.2014).

3. Барабанова С. В., Белков А. В., Иванов В. Г. Дополнительное и непрерывное образование в России: Болонский контекст. URL: http://www.lexed.ru/ pravo/theory/ezegod52/?bar.html (дата обращения: 10.05.2014). Профессиональное образование в современном мире, № 4(15), 2014

4. Ломанов П. Н. Проблемы развития непрерывного образования в России // CREDO NEW. URL: http://credonew.ru/content/view/1268/68/ (дата обращения: 10.05.2014).

5. Лебедева Ю. В. Развитие эмоциональной отзывчивости как условие предупреждения девиантного поведения детей и подростков // Сибирский психологический журнал. - 2010. - № 36. - С. 68-71.

6. Большунова Н. Я. Социокультурное самоопределение как детерминанта духовно-нравственного развития // Социокультурные детерминанты и мотивационные основы развития личности: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 80-летию доктора психологических наук, почетного профессора НГПУ Владимира Григорьевича Леонтьева / под ред. Н. Я. Большуновой, О. А. Шамшиковой. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010.

7. Боймуродова Г. Т. Система непрерывного повышения квалификации в условиях модернизированного образования // Молодой ученый. - 2012. - № 11. - С. 397-398 URL: http://moluch.ru/archive/46/5749/Библиографическое описание (дата обращения: 10.05.2014).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Лебедева Ю.В. Научный обзор современной ситуации в системе непрерывного образования: проблемы, причины несовершенства, возможные пути решения. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(4):180-189.

For citation: Lebedeva Y.V. Scientific review of the modern situation in lifelong education: problems, imperfection reasons and possible solutions. Professional education in the modern world. 2014;(4):180-189. (In Russ.)

Просмотров: 69

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)