Профессиональное образование и психологические аспекты в работе арбитражного суда

Полный текст:


Аннотация

Реферат. Статья посвящена обсуждению модернизации образования на всех ступенях развития, от среднего до послевузовского. Противоречие между образом специалиста в идеале и тем, что мы видим после окончания вуза заставляет ученых-психологов разбираться в несоответствии полученного результата и искать причины этого несоответствия На примере изучения деятельности в коллективе арбитражного суда, изучения образовательно-психологических аспектов деятельности арбитражного суда, непрерывности послевузовского образования через изучение психологического климата в коллективе арбитражного суда раскрываются противоречия между образованием и умением специалистов в области юриспруденции выстраивать отношения с клиентами и коллегами, грамотно оформлять деловые документы, регулировать свое психологическое состояние, понимать состояние других людей. Предпосылкой изучения психологического климата явилась всероссийская конференция по проблемам работы арбитражных судов, в которой приняли участие психологи, юристы и лингвисты высших учебных заведений города Новосибирска: Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирский университет экономики и управления, Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, а также работники аппаратов арбитражных судов: Республики Алтай, Кемеровской, Липецкой, Курской областей, Ямало-Ненецкого, Томского, Омского, Ханты-Мансийского округов, седьмой арбитражный апелляционный суд, восьмой арбитражный апелляционный суд, Федеральный Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, Высший Арбитражный суд Российской Федерации В статье приводятся методики и методы изучения психологического климата в коллективе, мнение авторов - психологов, работающих по этой теме, дается описание этапов работы, делаются выводы о необходимости повышения квалификации юристов и непрерывности послевузовского образования.

Об авторе

Светлана Дмитриевна Юдина
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»; ФГБОУ ВПО «НГАУ»
Россия


Список литературы

1. Березкина Е. В. Акмеологическое сопровождение как фактор качественной подготовки госслужащих // Государственная власть и местное самоуправление в России: история и современность: VIII Междунар. науч. форум. - СПб., 2010. - С. 368-373

2. Бойко В. В. Социально-психологический климат и личность. - М.: Мысль, 2003.

3. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 1999.

4. Скрипко Л. Н. Влияниеличности руководителя на формирование психологического климата // Кадровик. - 2012. - № 6. - С.116-122.

5. Парыгин Б. Д. Социально-психологический климат коллектива. - СПб.: Наука, 2001.

6. Психологические тесты для деловых людей / составитель: к. пс. н. Н. А. Литвинцева. - М.: Бизнес-школа «Интел - Синтез», 1994.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Юдина С.Д. Профессиональное образование и психологические аспекты в работе арбитражного суда. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(4):162-170.

For citation: Yudina S.D. Educational and psychological aspects of the work of Commercial Court. Professional education in the modern world. 2014;(4):162-170. (In Russ.)

Просмотров: 61

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)