Сравнительные особенности дистанционного обучения в региональных вузах


https://doi.org/10.20913/2224-1841-2021-3-11

Полный текст:




Аннотация

Глобальный онлайн-переход стал настоящим вызовом для традиционной формы образования, что побудило университеты пересмотреть систему предоставления образовательных услуг. Проведено социологическое исследование, основанное на изучении взаимоотношений профессорско-преподавательского состава, оценки эффективности мер, принимаемых вузами при организации перехода на дистанционный формат обучения. В исследовании приняли участие преподаватели региональных университетов России, Кыргызстана и Монголии. Результаты исследования позволили выявить наиболее организованную и оптимистичную категорию преподавателей монгольских университетов и сфокусировали внимание на основных проблемах внедрения дистанционного обучения всех университетов. Нормализация эпидемиологической ситуации в будущем, восстановление экономического уровня развития каждой страны дадут возможность университетам определить свои подходы к использованию дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и свою роль в традиционной системе очного обучения в соответствии с потребностями студентов и особенностями социальной жизни.

Об авторах

С. Т. Кохан
Забайкальский государственный университет
Россия

Кохан Сергей Тихонович – кандидат медицинских наук, доцент, директор Регионального центра инклюзивного образования

672039, г. Чита, ул. Александро-Заводская, д. 30



Н. И. Виноградова
Забайкальский государственный университет
Россия

Виноградова Нина Иннокентьевна – доктор психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии образования

672039, г. Чита, ул. Александро-Заводская, д. 30



Ю. В. Сарудейкина
Забайкальский государственный университет
Россия

Сарудейкина Юлия Владимировна – магистрант социологического факультета

672039, г. Чита, ул. Александро-Заводская, д. 30



Список литературы

1. Joshi A., Vinay M., Bhaskar P. Impact of coronavirus pandemic on the Indian education sector: perspectives of teachers on online teaching and assessments. Interactive Technology and Smart Education, 2020. DOI: 10.1108/ITSE-06-2020-0087.

2. Alea L.A., Fabrea M. F., Roldan R. D.A., FarooqiA. Z. Teachers’ COVID-19 awareness, distance learning education experiences and perceptions towards institutional readiness and challenges // International Journal of Learning, Teaching and Educational Research. 2020. Vol. 19, № 6. P. 127–144. DOI: 10.26803/ijlter.19.6.8.

3. Mercader C., Gairín J. University teachers’ perception of barriers to the use of digital technologies: the importance of the academic discipline // International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2020. Vol. 17, № 4. P. 1–14. DOI: 10.1186/s41239-020-0182-x.

4. Sipilä K. Educational use of information and communications technology: teachers’ perspective // Technology, Pedagogy and Education. 2014. Vol. 23, № 2. DOI: 10.1080/1475939X.2013.813407.

5. Пеккер П. Л. Дистанционное обучение: опыт московских вузов // Человек и образование. 2015. № 2. С. 66–71.

6. Чекалина Т. А., Тумандеева Т. В., Максименко Н. В. Основные направления и перспективы развития онлайнобучения // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 3. С. 44–52.

7. Гафуров И. Р., Ибрагимов Г. И., Калимуллин А. М., Алишев Т. Б. Трансформация обучения в высшей школе во время пандемии: болевые точки // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 10. С. 101–112. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-101-112.

8. Скидан А. В., Мельниченко А. М. Отношение преподавателей вузов Ростовской области к системе дистанционного обучения в условиях экстренного перехода // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2020. № 3. С. 49–54. DOI: 10.22394/2079-1690-2020-1-3-49-54.

9. Menter I., Valeeva R., Kalimullin A. A tale of two countries – forty years on: politics and teacher education in Russia and England // European Journal of Teacher Education. 2017. Vol. 40, № 5. P. 616–629. DOI: 10.1080/02619768.2017.1385060.

10. Колесникова И. А. Постпедагогический синдром эпохи цифромодернизма // Высшее образование в России. 2019. Т. 28, № 8/9. С. 67–82. DOI: 10.31992/0869-3617-2019-28-8-9-67-82.

11. Listera K., Pearson V. K., Collins T. D., Davies G. J. Evaluating inclusion in distance learning: a survey of university staff attitudes, practices and training needs // Innovation: The European Journal of Social Science Research. 2020. Vol. 4, № 4. DOI: 10.1080/13511610.2020.1828048.

12. Kim J. Learning and teaching online during COVID 19: experiences of student teachers in an early childhood education practicum // International Journal of Early Childhood. 2020. № 52. P. 145–158. DOI: 10.1007/s13158-020-00272-6.

13. Французская Е. О. Дистанционное образование глазами преподавателей и студентов // Научнопедагогическое обозрение. 2020. № 6. С. 82–90. DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-82-90.

14. Канатова А. Отношение студентов кыргызских и российских вузов к переходу на дистанционное обучение в связи с пандемией COVID-19: пилотное исследование // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2020, № 3. С. 23–27.

15. Shah M., Do Q. The rise of quality assurance in Asian higher education. Chandos Publ., 2017. 252 p.

16. Бикмаева, К. И. Дистанционное обучение в Монголии в период пандемии коронавируса в 2020 году. Современное педагогическое образование. 2020, № 5. С. 9–14.

17. Suleiman Y., Ishola M. A. Assessment of the impact of coronavirus (COVID-19) pandemic on educational system in Nigeria: implication for stakeholders // UMT Education Review. 2020. Vol. 3, № 2. P. 111–126.

18. Azizaha Y. N., Rijalb M. K., Rumainurc Rohmahd U. N., Pranajayae S. A., Ngiuf Z., Mufidg A., Purwantoh A., Ma`ui D. H. Transformational or transactional leadership style: which affects work satisfaction and performance of Islamic University lecturers during COVID19 pandemic? // A Multifaceted Review Journal in the Field of Pharmacy. 2020. Vol. 11, № 7. P. 577–588.

19. Paakkari L., Okan O. COVID-19: health literacy is an underestimated problem // The Lancet Public Health. 2020. Vol. 5, № 5. P. e249–e250. DOI: 10.1016/S2468-2667(20)30086-4.

20. Чотчаев А. Н. Изменения в структуре высшего образования в условиях пандемии COVID-19 // Modern science. 2020. № 7-2. С. 236–241.

21. Alqabbani S., Almuwais A., Benajiba N., Almoayad F. Readiness towards emergency shifting to remote learning during COVID-19 pandemic among university instructors. E-learning and digital media. 2020. P. 1–20. DOI: 10.1177/2042753020981651.

22. Кутумова О. Ю., Бабенко А. И., Пухова Э. П., Бабенко Е. А. Информированность населения о профилактике коронавирусной инфекции // Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. 2020. № 3. С. 100–115. DOI: 10.24411/2312-2935-2020-00062.

23. Lassoued Z., Alhendawi M., Bashitialshaaer R. An exploratory study of the obstacles for achieving quality in distance learning during the COVID-19 pandemic. Education sciences. 2020. № 10. P. 232. DOI: 10.3390/educsci10090232.

24. De S. Impacts of the COVID-19 pandemic on global education // Impacts of the COVID-19 pandemic on global education. Royal Book Publ., 2020. P. 84–94. DOI: 10.26524/royal.37.6.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кохан С.Т., Виноградова Н.И., Сарудейкина Ю.В. Сравнительные особенности дистанционного обучения в региональных вузах. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(3):112-125. https://doi.org/10.20913/2224-1841-2021-3-11

For citation: Kokhan S.T., Vinogradova N.I., Sarudeykina Y.V. Comparative features of distance learning in regional universities. Professional education in the modern world. 2021;11(3):112-125. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2224-1841-2021-3-11

Просмотров: 238

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)