Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-11

Полный текст:


Аннотация

В современном мире существует стратегия развития информационного общества, которая должна предоставлять доступную информацию всем категориям граждан, поэтому исследование информационнокоммуникационных технологий в образовании младших  школьников является одним из приоритетов современного образования. Сейчас, когда информация выступает основным ресурсом для развития общества, образование становится важнейшим процессом формирования навыков применения информационно-коммуникационных технологий. Процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий базируется на том, что компьютерная грамотность – это средство высокого уровня самореализации ребенка, она помогает развивать коммуникативные способности. Основная задача информационных технологий образовательного процесса в начальной школе – это управление информационным потоком, который принимает на себя ученик; его  иерархизация, структурирование и комбинирование. Уроки с применением  информационно-коммуникационных технологий – эффективное средство улучшения учебной деятельности. В классе во время таких уроков создается обстановка реального  общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. В связи с  массовым использованием информационных технологий в современном обществе школы  вынуждены подстраиваться под новые требования. Использование информационно-коммуникативных технологий играет важную роль в реализации творческого потенциала учащихся и позволяет раскрыть индивидуальные особенности каждого. Но реализация таких сложных процессов невозможна без специально подготовленных учителей, которых в образовательных учреждениях достаточно мало, что стало большой проблемой в период, когда школы были вынуждены в связи с пандемией перейти на дистанционное обучение.

Об авторах

М. А. Логутова
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Россия

кандидат философских наук, доцент кафедры социологии, политологии
и психологии

Российская Федерация, 630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 86



Е. В. Урманова
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Россия

аспирант

Российская Федерация, 630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 86



Список литературы

1. Глухова Т. В., Бажанова С. В. ИКТ-компетентность в современном образовании // Интеграция образования. 2013. № 2. С. 130–134.

2. Рысакова П. И. Предмет социологии образования: концепции П. Бурдье // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2007.Т. 8, № 27. С. 131–136.

3. Горбунова Е. М. Дюркгейм и современное образование // Социологическое обозрение. 2002. № 4. С. 65–71.

4. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. Москва: РАО, 1994. 228 с.

5. Панюкова С. В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. Москва: Прогресс, 1998. 226 с.

6. Розина И.Н. Педагогическая компьютерноопосредованная коммуникация. Теория и практика. Москва: Логос, 2005. 437 с.

7. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. Москва: РАО, 1994. 228 с.

8. Тищенко В. А. Информационный обмен при использовании инфокоммуникационных технологий в обучении // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 12. С. 224–232.

9. Белоусова Л. И., Олефиренко Н. В. Дидактический потенциал цифровых образовательных ресурсов для младших школьников // Образовательные технологии и общество. 2013. Т. 16, № 1. С. 586–598.

10. Брыксина О. Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов // Информатика и образование. 2004. № 5. С. 34–38.

11. Ветлугина К. И. Применение компьютерной графики в начальной школе // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747 (accessed: 09.03.2020).

12. Вохминова Л.В., Савченко А.П. Проблемы качества начального образования // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 5. С. 148–156.

13. Грибина Г. А., Ермолаева Е. Л., Илюшина Е. С., Федосеева Л. А. Применение инновационных технологий в образовании // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/06/83913(accessed: 09.03.2020).

14. Карпенко М. Новая парадигма образования XXI века // Высшее образование в России. 2007. № 4. С. 93–98.

15. Ковалева И. В. Разработка викторины в режиме живой игры с помощью онлайн-сервиса Quizziz // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 1. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/01/91268(accessed: 09.03.2020).

16. Логутова М. А., Логутова Е. В. Непрерывное образование: теоретический аспект // Профессиональное образование. 2016. Т. 6, № 2. С. 305–309.

17. Манако А. Ф., Воронкин А. С. ИКТ в образовании: эволюция, конвергенция и инновации // Образовательные технологии и общество. 2014. № 1. С. 487–521.

18. Трайнев В. А., Теплышев В. Ю., Трайнев И. В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. Москва: Дашков и Ко, 2008. 318 с.

19. Binginlas K.A. Barriers to the successful integration of ICT in teaching and learning environments: a review of the literature // Eurasia Journal of Mathematics. Science and Technology Education. 2009. Vol. 5, № 3. Р. 235–245.

20. Jones, Ken. Interactive Learning Events [Текст]: a Guide for Facilitators / K. Jones. – London: Kogan Page; New York: Nickolas Publishing, 1988. 185 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Логутова М.А., Урманова Е.В. Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(2):109-117. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-11

For citation: Logutova M.A., Urmanova E.V. Information and communication technologies in the educational process. Professional education in the modern world. 2021;11(2):109-117. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-11

Просмотров: 10

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)