ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ




Аннотация

В связи с массовым использованием информационных технологий в современном обществе, школы вынуждены подстраиваться под новые требования. Использование информационно- коммуникативных технологий играет важную роль в реализации творческого потенциала учащихся и позволяет раскрыть индивидуальные особенности каждого. Но реализация таких сложных процессов невозможна без специально подготовленных учителей, которых в образовательных учреждениях достаточно мало. И это стало большой проблемой, когда школы были вынуждены, в связи с пандемией, перейти на дистанционное обучение.

Об авторе

Марина Алексеевна Логутова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
Россия
Кафедра Социологии, политологии и психологии (СПП), доцент, SPIN-код: 6122-9957


Список литературы

1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: ИОШ РАО. 1994.

2. Белоусова Л.И., Олефиренко Н.В. Дидактический потенциал цифровых образовательных ресурсов для младших школьников // Образовательные Технологии и Общество. – 2013. – Том 16. – № 1.

3. Брыксина О. Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных элек-тронных ресурсов // Информатика и образование. – 2004. – №5. – С. 34-38.

4. Ветлугина К.И. Применение компьютерной графики в начальной школе // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747 (дата обращения: 15.09.2020).

5. Вохминова Л.В., Савченко А.П. Проблемы качества начального образования // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. №5. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-kachestva-nachalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 29.09.2020)

6. Грибина Г.А., Ермолаева Е.Л., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А. Применение инновационных технологий в образовании // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83913 (дата обращения: 18.09.2020).

7. Карпенко М. Новая парадигма образования. XXI века // Высш. образование в России. 2007. № 4. С. 93-98.

8. Разработка викторины в режиме живой игры с помощью онлайн-сервиса Quizziz // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2020/01/91268 (дата обращения: 14.09.2020).

9. Логутова М. А., Логутова Е. В. Непрерывное образование: теоретический аспект // Профессиональное образование. 2016. Т.6, №2. С. 305-309.

10. Манако А.Ф., Воронкин А.С. ИКТ в образовании: эволюция, конвергенция и инновации // Образовательные технологии и общество. 2014. №1. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ikt-v-obrazovanii-evolyutsiya-konvergentsiya-i-innovatsii (дата обращения: 09.03.2020)

11. Панюкова С. В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. – М.: Про-пресс, 1998.

12. Розина И.Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация. Теория и практика. М.: Логос, 2005.

13. Тищенко В.А. Информационный обмен при использовании инфокоммуникаци-онных технологий в обучении // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 12. — С. 224—232.

14. Трайнев В. А., Теплышев В. Ю., Трайнев И. В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М. : Дашков и Ко, 2008.

15. Binginlas, K.A. Barriers to the successful integration of ICT in teaching and learning environments: a review of the literature / K.A. Binginlas // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. - 2009. - V. 5 (3). - Р. 235-245.

16. . M .Dilmaghani. Information technology in educational programs of the countries, The monthly growth of educational technology, No. 5, February,2003

17. Intelligent Tutoring Media. Vol. 2. № 1. February 1991. Oxford New Jersey: Learned Information, 1991.

18. Working with others to develop and promote effective learning. The Scottish Council for Educational Technology. Resource Centre, SCET 74 Victoria Crescent Road, Closgow G12 9JN, UK, 1991.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Логутова М.А. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(2).

For citation: . . Professional education in the modern world. 2021;11(2).

Просмотров: 273

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)