Решение задач подготовки и повышения квалификации персонала энергопредприятии с помощью автоматизированного контроля знании


https://doi.org/10.15372/PEMW20200220

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена методам подготовки и повышения квалификации персонала предприятий России. Обращается внимание, что методы обучения персонала в США носят системный, комплексный характер с использованием технологии «адаптивности». В России обучение персонала с помощью электронных технологий в большинстве менее системно, и ориентировано, скорее на применение некоторых элементов (средств) электронного обучения. Тем не менее, в рамках развития проекта интеграции онлайн-технологий в программы профессионального образования, включая дополнительное, растет количество открытых онлайн курсов (МООК), применяемых для обучения персонала. В России наиболее применяемым методом контроля знаний персонала при различных формах обучения персонала является автоматизированное Тестирование с помощью дистанционных образовательных технологий (ДОТ), позволяющее достичь дидактических целей. Разработаны различные инструменты автоматизации процесса контроля знаний персонала предприятий. В статье приведен сравнительный анализ функциональных возможностей двух систем для автоматизированного тестирования персонала энергетических предприятий - INDIGO и платформы для дистанционного обучения (СДО) НГТУ Dispace 2.0. Показано, что СДОНГТУ можно применять не только для контроля знаний, реализуя функцию тестирование, но и рекомендовать ее для обучения, педагогического мониторинга и коррекции педагогического процесса обучения персонала предприятий в качестве электронной образовательной среды. Показана необходимость дополнения электронных образовательных ресурсов по программе «Пожарная безопасность» методами «вовлекающего обучения». При стандартном наборе функциональных возможностей, система тестирования INDIGO имеет более сложную и точную многоступенчатую систему тестирования и оценивания.


Об авторах

М. В. Леган
Новосибирский государственный технический университет
Россия

Леган Марина Валеьевна - кандидат биологических наук, доцент, доцент каф. Безопасности труда (факультет энергетики), зав. уч.-метод. отделом института дистанционного обучения (ИДО).

Новосибирск, 630 073, пр. К. Маркса.20, офис 233


А. В. Козлова
Новосибирский государственный технический университет
Россия

Козлова Анна Владимировна - старший преподаватель кафедры ХХТНГТУ, менеджер электронного обучения института дистанционного обучения (ИДО).

Новосибирск, 630 073, пр. К. Маркса.20, офис 233



Список литературы

1. Скибицкий Э. Г., Холина Л. И. Использование андрогогического и акмеологического подходов при подготовке магистрантов в образовательной организации: сб. статей по материалам между-нар. науч.-практ. конф. преподgавателей, аспирантов, магистрантов и студентов, Новосибирск, 2018 г. Новосибирск: САФБД, 2018. С. 144-150.

2. Jarvis P. Adult Education and Lifelong Learning // Theory and Practice. 3rd edition. London and New York: Routledge, Tailor and Francis, 2004. 382 p.

3. Knowles M. S., Holton III E. E., Swanson R.A. The Adult Learner: The Definitive Classic in Adult Education and Human Resource Development. 6 th edition. London, New York, etc.: ELSEVIER, 2005. 378 p.

4. Timathy S. Roberts. Online callaborative learning: Theory and Practice // Central Qeensland University, Australia, june, 34, 2011. P. 323.

5. Soukaina Ennouamani, Zouhir Mahani. An overview of adaptive e-learning systems // The 8th IEEE International Conference on Intelligent Computing and Information Systems (ICICIS 2017) December 2017. P. 342-346.

6. Charles Jennings, Jos Arets and Vivian Heijnen. New roles for L&D: the reality of 70:20:10. URL: https://702 010institute.com/new-roles-ld-reality-702 010/.

7. Рощина Я. М., Рощин С. Ю., Рудаков В. Н. Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (МООК): опыт российского образования // Вопросы образования. 2018. №1. С. 174-199.

8. Dougiamas M.A. Moodle: Using Learning Communities to Create an Open Source Course Management System. 2003, URL:https://dougiamas.com/archives/edmedia 2003/ (дата обращения 05.04.2015).

9. Батаев А. В. Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире // Молодой ученый. 2015. № 17. С. 433-436. URL https://moluch.ru/archive/97/21748/ (дата обращения: 12.09.2018).

10. Allen I. E., Seaman J., Garrett R. Blending // The extent and promise of blended education in the United States. 2007. URL: http://sloanconsortium.org/publications/survey/pdf/Blending_In.pdf

11. Ясинский В. Б. О применимости дистанционных образовательных технологий для получения высшего образования по техническим специальностям // Исследовано в России: электронный журнал. 2002. С. 171-181. URL: http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2002/016.pdf

12. Булгаков В. В. Методика и организация работы преподавателя в автоматизированной системе обучения // Открытое и Дистанционное образование. 2018. №2 (70). С. 10-17.

13. Самиева О. Б., Сбитнева А. Н. Самостоятельная работа студентов вуза в условиях кредитной технологии обучения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. 2013. №1 (2). С. 226-229.

14. Свидетельство № 2 013 613 909, МКП. Система дистанционного обучения DiSpace / О. В. Ан-дрюшкова, М. А. Горбунов, М. В. Леган и др.; НГТУ - 2 013 611 801; заяв. 01.03.13; опуб. 18.04.13. Дополнительно: приоритет от 01.03.13, выдавшая страна: РФ.

15. Леган М. В., Яцевич Т. А. Обучение по программам ДПО «Пожарная безопасность» в НГТУ с удаленным доступом (по комбинированной модели) // Безопасность жизнедеятельности. 2015. №4. С. 51-57.

16. Watson P. Applying the European Foundation for Quality Management (EFQM) Model // Journal of the Association of Building Engineers. 2000. Vol. 75 (4). P. 18-20.

17. Kapp Karl M., O’Driscoll Tony. Learning in 3D: Adding a New Dimension to Enterprise Learning and Collaboration. Published by Pfeiffer. An Imprint of Wiley, 2010, 419 p.

18. Ashish Krishna Pillai. Workplace Learning in Non-Profit Organizations - Three Essays // Thesis submitted in conformity with the requirements for the degree of Master of Arts, department of Leadership, Higher and Adult Education, Ontario Institute for Studies in Education. 2018, p. 136.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Леган М.В., Козлова А.В. Решение задач подготовки и повышения квалификации персонала энергопредприятии с помощью автоматизированного контроля знании. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(2):3826-3836. https://doi.org/10.15372/PEMW20200220

For citation: Legan M.V., Kozlova A.V. Solution of tasks of preparation and qualification of personnel of energy enterprises by using the automated knowledge control of knowledge. Professional education in the modern world. 2020;10(2):3826-3836. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200220

Просмотров: 72

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)