Педагогические условия формирования универсальных компетенции у студентов экономического вуза в процессе проведения занятий по физической культуре


https://doi.org/10.15372/PEMW20200217

Полный текст:


Аннотация

Проблема и цель. В статье представлены педагогические условия, реализация которых позволит повысить эффективность формирования универсальных компетенций у студентов экономического вуза в процессе проведения занятий по физической культуре. В настоящее время с учетом перехода на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО 3++) актуализируется проблема формирования универсальных компетенций в процессе реализации дисциплин «Физическая культура и спорт» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту». Проблема формирования универсальных компетенций в процессе реализации указанных дисциплин обусловлена изменениями требований к уровню подготовки специалиста, в целях обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Укажем, что в современном обществе с учетом федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования от специалиста требуется способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития (в том числе здоровьесбережение) в течение всей жизни, а также способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Отметим, что изменение требований к подготовке специалиста предполагает коррекцию педагогических условий в образовательных учреждениях высшего образования в целях качественного решения педагогической задачи по формированию универсальных компетенций. Соответственно определение эффективных педагогических условий позволит существенно повысить качество реализации дисциплин «Физическая культура и спорт» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» и осуществить подготовку специалиста, способного управлять своим временем, выстроить и реализовать траекторию саморазвития (в том числе здоровьесбережение) на протяжении всей жизни. Цель статьи - представить с позиции системного и личностно-деятельностного подходов педагогические условия, реализация которых позволит сформировать у студентов экономического вуза универсальные компетенции, в целях эффективного управления своим временем и умением подобрать здоровьесберегающую технологию, для качественного выполнения профессиональных задач на протяжении деятельности.


Об авторах

А. В. Шулаков
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Россия

Шулаков Алексей Владимирович - кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта.

Новосибирск, ул. Каменская 52



С. О. Скворцова
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Россия

Скворцова Светлана Оганесовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта.

Новосибирск, ул. Каменская 52



Список литературы

1. World Health Organization. Constitution of the World Health Organization as adopted by the International Health Conference, New York, 19-22 June 1946; signed on 22 July 1946 by the representatives of 61 States (Official Records of the World Health Organization, no. 2, p. 100) and entered into force on 7 April 1948. In Grad, Frank P. The Preamble of the Constitution of the World Health Organization // Bulletin of the World Health Organization: journal. World Health Organization. 2002. Vol. 80, no. 12. P. 982.

2. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография / науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 2001.

3. Дружилов С. А. Обобщенный (интегральный) подход к обеспечению становления профессионализма человека // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2012. №1 (21). С. 2.

4. Конаржевский Ю. А. Система. Урок. Анализ. 2-е изд. Псков: ПОИПКРО, 2012. 400 с.

5. Климов Е. А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд). М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та (МПСИ); Флинта, 2003. 320 с.

6. Никитина Н. Н., Железнякова О. М., Петухов М. А. Основы профессионально-педагогической деятельности. М.: Мастерство, 2002.

7. Новиков А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М.: Педагогический поиск, 1998.

8. Полякова Е. С. Образование и идеологическая идентичность: особенности взаимодействия в российском обществе: автореф. дис.... канд. философ. наук: 09.00.11. Нижний Новгород, 2013. 150 с.

9. Психология здоровья / под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Питер, 2006. С. 508.

10. Сластенин В. А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сла-стенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002.

11. Шулаков А. В. Воспитание ценностей физической культуры у студентов экономического вуза в процессе проведения занятий // Сибирский педагогический журнал. 2019. №4. С. 34-39.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шулаков А.В., Скворцова С.О. Педагогические условия формирования универсальных компетенции у студентов экономического вуза в процессе проведения занятий по физической культуре. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(2):3798-3803. https://doi.org/10.15372/PEMW20200217

For citation: Shulakov A.V., Skvortsova S.O. Pedagogical conditions of formation of universal competencies at students of economic university in the process of conducting lessons in physical culture. Professional education in the modern world. 2020;10(2):3798-3803. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200217

Просмотров: 6

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)