Формирование метакомпетенций студентов вуза в процессе научно-исследовательской работы на иностранном языке
https://doi.org/10.15 372/PEMW20200209
Аннотация
Работа представляет собой попытку обобщения теории и практики формирования метакомпетенций студентов вуза, которые трактуются авторами данного исследования как над-предметные базисы, определяющие результативность дальнейшей самореализации выпускника вуза в определенной профессиональной сфере деятельности. Необходимость анализа теоретических и практических аспектов этой деятельности обусловила цель данной статьи. В качестве основного авторами был использован системный метод. Для понимания и уточнения сущности и предпосылок формирования метакомпетенций студентов вуза в процессе научно-исследовательской работы на иностранном языке на современном этапе авторы обратились к общелогическим методам и приемам исследования. Для выявления и обоснования общих и отличительных признаков и свойств содержания и организации научно-исследовательской работы на иностранном языке, использовались принципы структурно-функционального анализа. Приводятся результаты педагогического эксперимента, проведенного в Сибирском государственном университете путей сообщения, направленного на изучение влияния научно-исследовательской работы на иностранном языке на формирование метакомпетенций студентов. Предложена модель организации научно-исследовательской работы студентов, включающая уровни восприятия, анализа и синтеза научной информации. Раскрывается содержание каждого из уровней организации научно-исследовательской работы студентов. Особое внимание авторами уделено формированию навыков академического письма, необходимых для повышения публикационной активности различных групп исследователей с учетом международных правил и норм, а также навыков публичного научного выступления на иностранном языке, позволяющих представлять результаты исследования на международном уровне. Авторы заключают, что моделирование процесса научно-исследовательской работы студентов позволило систематизировать и обобщить рекомендации к ее организации с учетом актуальных международных требований к содержанию доклада, оформлению научных статей на иностранном языке, специфики рецензирования работ и ранжирования научных журналов, показателей публикационной деятельности ученых, организаций.
Об авторах
А. С. КомковаРоссия
Комкова Анастасия Сергеевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры Английский язык, факультет Мировая экономика и право.
630 049, Новосибирск,ул. Дуси Ковальчук, 191Е. П. Кобелева
Россия
Кобелева Елена Павловна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой «Английский язык», факультет «Мировая экономика и право».
630 049, Новосибирск,ул. Дуси Ковальчук, 191
Е. А. Ступинская
Россия
Стучинская Елена Анатольевна - доцент, доцент кафедры Английский язык, факультет Мировая экономика и право.
630 049, Новосибирск,ул. Дуси Ковальчук, 191
Е. А. Крутько
Россия
Крутько Елена Александровна - кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры «Иностранные языки», факультет Политика и международные отношения.
630 102, Новосибирск, ул. Нижегородская, 6Список литературы
1. Nekhoroshkov V., Kobeleva E., Komkova A., Krutko E. Internationalization of Higher Education in Russia: A Case Study of Siberian Transport University. Proceeding of the International Conference on «Humanities and Social Sciences: Novations, Problems, Prospects». 2019. Novosibirsk, Russia. Vol. 333. P. 500-505.
2. Николаев А. М. Методика формирования метакомпетенций у студентов-бакалавров по дисциплине «Информатика» на основе метода проектов // Современные наукоемкие технологии. 2015. №9. С. 158-161.
3. Сечкина И. В., Сечкин Г. И. Уровень синтеза знаний развития математического мышления. // Омский научный вестник. 2011. №6 (102). С. 215-217.
4. Михайличенко С. А., Бурак Ю. Ю., Афанаскова Ю. А. Метакомпетенции как основа успешной самореализации выпускников на рынке труда // Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. 2016. С. 94-101.
5. Резчикова Е. В., Кудрявцев А. В. Дидактические основы формирования метакомпетенций: материалы IV конференции «ТРИЗ. Практика применения методических инструментов». 2019. URL: http://www/metodolog.ru/node/1618 (дата обращения 20.09.2019).
6. Heckman J. J., Kauts T. Hard evidence of soft skills // Labour Economics. 2012. Vol. 19. Iss. 4. P. 451-464.
7. Матвиенко Е. Н., Стучинская Е. А., Кобелева Е. П. Метод проектов как способ реализации контекстного обучения иностранному языку студентов- экономистов. // Сибирский педагогический журнал. 2012. №6. С. 218-222.
8. Матвиенко Е. Н., Кобелева Е. П. Повышение эффективности иноязычной подготовки студентов-экономистов на основе междисциплинарной интеграции. // Проблемы современного педагогического образования. 2016. №5-1. С. 104-110.
9. Кобелева Е. П., Матвиенко Е. Н. Организация исследовательских проектов по экономике на иностранном языке. 2017. Новосибирск.: Изд-во СГУПС.
10. Колябина Н. С. Формирование иноязычной компетенции академического письма магистрантов неязыковых вузов: английский язык: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. Волгоград, 2018.
11. Короткина И. Б. Модели обучения академическому письму. Зарубежный опыт и отечественная практика. М.: Юрайт, 2018.
12. Reynolds G. Presentation Zen: Simple Ideas on Presentation Design and Delivery. 2011. Second Edition. Berkeley., CA., USA., New Riders.
13. Heath C. & Heath D. Made to Stick: Why Some Ideas Survive and Other Die. 2007. USA: Random House.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Комкова А.С., Кобелева Е.П., Ступинская Е.А., Крутько Е.А. Формирование метакомпетенций студентов вуза в процессе научно-исследовательской работы на иностранном языке. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(2):3718-3725. https://doi.org/10.15 372/PEMW20200209
For citation: Komkova A.S., Kobeleva E.P., Stuchinskaya E.A., Krutko E.A. The formation of metacompetencies of university students in the process of scientific research work in a foreign language. Professional education in the modern world. 2020;10(2):3718-3725. (In Russ.) https://doi.org/10.15 372/PEMW20200209
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.