Социально-психологические проблемы балльно-рейтинговой системы оценки труда сотрудников образовательных учреждений


https://doi.org/10.15372/PEMW20200124

Полный текст:




Аннотация

Цифровая безопасность в современном мире – один из ведущих практических и теоретических трендов. Множество практиков и теоретиков работает над совершенствованием цифровой безопасности, обычно полностью игнорируя издержки собственных этого весьма нужного, но не столько однозначного, как это представляется государству и транснациональным корпорациям, спонсирующим данные исследования, процесса. Цель исследования – анализ социально-психологических аспектов применения ИКТ в управлении вузовским и школьным образованием. Методика и методология исследования. В работе осуществлен теоретический анализ проблемы социально-психологических опасностей использования ИКТ в управлении вузовским и школьным образованием, подведены итоги включенных и не включенных наблюдений за процессами и результатами внедрения балльно-рейтинговой системы и применения ИКТ в университетском образовании. Результаты исследования. Разработанные и внедряемые с целью оптимизации процессов управления и повышения доступности образования в школах вузах системы «виртуальной школы» и «виртуального университета» сталкиваются с серьезными социально-психологическими и управленческо-правовыми проблемами. Одна из ведущих – проблема спорадического или системного нарушения личностной и организационной безопасности. Эта проблемы возникла не только потому, что отсутствует культура взаимоотношений в цифровой среде. Она возникла потому, что нравственные, конвенционально-ритуальные и юридические нормы и в реальном, и в «виртуальном» мире перестали быть действительными регуляторами отношений. Реальными регуляторами в данной среде выступают нормы коммодифицировавшего все стороны своего бытия сообщества. Стоящая перед педагогами, администрациями, государством задача восстановления российского образования как лучшего образования в мире, восстановление обращения как сферы культуры, а не бизнеса, переориентация образования на развитие личности и культуры, а не обслуживание даже самых лучших «прямых» нужд производства и экономики, – действительно сложна. Нравственно осмысленное и опирающееся на нравственные нормы, партисипативные, развивающие технологии образование, однако, – не недостижимое будущее, а развитая традиция, поддержать и восстановить которую готовы и исследователи, и ­педагоги.

Об авторе

М. Р. Арпентьева
Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского
Россия

Арпентьева Мариям Равильевна – доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии развития и образования 

248023, г. Калуга, ул. Разина, д. 26



Список литературы

1. Беттельхейм Б. Самоучитель по выживанию в концлагере // Психология господства и подчинения: хрестоматия / сост. А.Г. Чернявская. Минск: Харвест, 1998. С. 157–281.

2. Беспалова Ю.М. Этические проблемы реформы образования в аспекте проблемы безопасности // Вестник Московского института государственного управления и права. 2018. № 1 (21). С. 13–18.

3. Барроуз М. Будущее рассекречено. Каким будет мир в 2030 году. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. С. 37–41.

4. ЯмпольскийМ.Встране победившего ресентимента [Электронный ресурс]. URL: http://www.colta.ru/articles/specials/4887 (дата обращения: 18.03.2019).

5. Яшина Г. Рейтинги – международная афера. Зачем министр образования пытается сократить число «передовых» университетов [Электронный ресурс] // Капитал страны. 2017. 12 октября. URL: http://kapital-ras.ru/articles/article/reitingi_mejdunarodnaya_afera_zachem_ministr_obrazovaniya_pytaetsya_sokrat (дата обращения: 08.13.2019)

6. Любарец А.В. Неоконы – рывок к созданию общемирового электронного концлагеря // Научный поиск в современном мире: сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции (Махачкала, 30 сентября 2017 г.). Махачкала: Апробация, 2017. С. 32–33.

7. Ковачич Л. Электронный концлагерь по китайски [Электронный ресурс] // Геноциду – нет! 26 июля 2017. C. 1. URL: http://genocid.net/китай-электронный-концлагерь-построит-раньше-сша/ (дата обращения 10.14.2019)

8. Aoun J.E. Robot-Proof: Higher Education in the Age of Artificial Intelligence. New York, London: MIT Press, 2017. 216 p.

9. Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. М.: РОССПЭН, 1998. 415 с.

10. Оруэлл Дж. «1984» и эссе разных лет. М.: Прогресс, 1989. 384 с.

11. Foucault M. Surveiller et punir: Naissance de la prison. Paris: Gallimard, 1975. 328 p.¬

12. Франкл В. Сказать жизни «Да!»: психолог в концлагере. М.: Альпина, 2011. 400 с.

13. Bettelheim B. The Informed Heart: Autonomy in a Mass Age. Glencoe, Ill: Penguin Books, 1991. 320 р.

14. Костенко И.П. Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы. М.: Ростовский гос. ун-т путей сообщения (фил. в г. Краснодаре), 2013. 501 с.

15. Foresight Education: Values, Models and Technologies of Didactic Communication of the XXI Century / Ed. by M.R. Arpentieva, etc. Canada, Toronto: Altaspera Publishing & Literary Agency Inc., 2018. 560 p.

16. Psychology and pedagogy of the future: youth foresight. Youth and psychology: ideas and projects / Ed. by M.R. Arpentieva, etc. Canada, Toronto: Altaspera Publishing & Literary Agency Inc., 2018. 340 p.

17. Kassymova G.К., Stepanova G.A., Stepanova O.P., Menshikov P.V., Arpentieva M.R., Merezhnikov A.P., Kunakovskaya L.A. Self-development management in educational globalization // International Journal of Education and Information. 2018. № 12. Р. 171–176.

18. Stepanova G.A., Tashcheva A.I., Stepanova O.P., Kassymova G.К., Tokar O.V., Menshikov P.V., Arpentieva M.R. The problem of management and implementation of innovative models of network interaction in inclusive education of persons with disabilities // International Journal of Education and Information. 2018. № 12. Р. 156–162.

19. StepanovaG.A., TashchevaA.I., MarkovaT.A., ShpakovskayaE.U., ArpentievaM.R., BazhenovaN.G., Tokar O.V., Kirichkova M.E. Value-notional relations of people with persons with disabilities in additional and alternative education and in other inclusive social practices // International Journal of Education and Information (International Journal of Education and Information). 2019. № 1. Р. 65–72.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Арпентьева М.Р. Социально-психологические проблемы балльно-рейтинговой системы оценки труда сотрудников образовательных учреждений. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(1):3611-3619. https://doi.org/10.15372/PEMW20200124

For citation: Arpentieva M.R. Social and psychological problems of the score-rating system for evaluating the work of employees in educational institutions. Professional education in the modern world. 2020;10(1):3611-3619. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200124

Просмотров: 215

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)