Современные модификации конструктивистского подхода в контексте исследований дидактической коммуникации


https://doi.org/10.15372/PEMW20200122

Полный текст:


Аннотация

В статье рассмотрена проблема исследования дидактической коммуникации обучаемого и обучающего в аспекте конструктивистского подхода. Целью работы выступила апробация методики П. Тейлора – Б. Фрейзера – Д. Фишера применительно к выборке русскоязычных обучаемых. Приведены сравнительные характеристики традиционной и конструктивисткой моделей дидактической коммуникации, а также данные, касающиеся апробации конструктивистского теста П. ­Тейлора.

Об авторе

П. В. Меньшиков
Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского»
Россия

Меньшиков Петр Викторович – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии развития и образования 

248 023, г. Калуга, ул. Разина, д. 26



Список литературы

1. Милутиновић, J. Социjални конструктивизам у области образовања и учења // Зборник Института за педагошка истраживања. Броj, 2011. Vol. 2. Br. 177–194.

2. NabiA.E.Constructivist Translation Classroom Environment Survey// The International Journal for Translation & Interpreting Research. 2013. Vol. 5 (2). 1 August. P. 163–186. DOI:10.12807/ti.105202.2013.a10

3. Taylor S. Critical realism vs social constructionism & social constructivism: application to a social housing research study // International Journal of Sciences: Basic and Applied Research. 2018. Vol. 37 (2). P. 216–222.

4. Taylor P., Fraser B., Fisher D. Monitoring the development of constructivist learning environments. Paper presented at the annual convention of the National Science Teachers Association, Kansas City, MO, 1993.

5. Stojanov D. Konstruktivizam kao paradigma // Institut za pedagoška istraživanja, Beograd. 2005. Vol. 3.

6. Spaić N. Geneza i mogućnosti razvijajuće nastave // Pedagogija. Beograd, 2007. Vol. LXII. Br. 4.

7. Đorđević J. Teorije i shvatanja o nastavi i razvoju // Pedagoška stvarnost. Novi Sad, 2009. Vol. 50. Br. 9–10.

8. Štefanc D., Muršak J. Konstruktivizem in pedagogika // Sodobna pedagogika. Ljubljana 2008. Br. 4.

9. Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. / под ред. А.М. Матюшкина. М., 1983. Т. 3. 368 с.

10. Lave J., Wenger E. Situated Learning. Legitimate Peripheral Participation. UK, 2003. 138 p.

11. Moll L.C. Vygotsky and Education. New York: Routledge, 2014. 173 p.

12. Wenger E. Communities of Practice: Learning, Meaning and Identity. UK, 1998. 318 p.

13. Арпентьева М.Р., Меньшиков П.В. Новые образовательные практики в контексте коммуникативного подхода // Профессиональное образование в современном мире. 2017. № 3. С. 1179–1185. DOI: 10.15372/PEMW20170306

14. Arpentieva M.R., Geraskina P.B., Lavrinenko S.V., Zalavina T.Y., Kamenskaya E.N., Tashcheva A.I. Directions of psychological research of academic session // Astra Salvensis. Revistã de istorie şi culturã (review of history and culture). Salva, 2018. Year VI. Supplement 2. Р. 645–663

15. Bogomolova E.A., Menshikov P.V., Arpentieva M.R., Gorelova I.V., Zalavina T.Yu. The ability to learn and ability to teach: learning and teaching styles / // Advances in Social Science Education and Humanities Research (ASSEHR). Paris, France, Amsterdam, Netherlands: AtlantisPress, 2018. Vol. 198. Proceedings of the International Conference on the Theory and Practice of Personality Formation in Modern Society (ICTPPFMS 2018) / Ed. by D.A. Chinakhov. Р. 146–153.

16. MenshikovP.V., ArpentievaM.R., Braitseva S.V. Didactic communication in the training of specialists in aerospace engineering // 6th International Forum for Young Scientists «Space Engineering»(Scopus). Сер. 6th International Forum for Young Scientists «Space Engineering»MATEC Web Conference 17–19 April 2018. (Electronic Edition) / V. Borikov, S. Uchaikin, P. Baranov, V. Ivanova, A. Dolgih, I. Minin and O. Minin (Eds.). – Tomsk: National Instruments Russia Corporation, 2018. Vol. 158. № 01 004. 5 р.

17. Арпентьева М.Р., Меньшиков П.В. Дидактическая коммуникация: умение учиться и умение учить / под ред. М.Р. Арпентьевой. Калуга: КГУ, 2017. 353 с.

18. Арпентьева М.Р., Меньшиков П.В. Новые исследования дидактической коммуникации: умение учиться и умение учить / под ред. М.Р. Арпентьевой. Калуга: КГУ им К.Э. Циолковского, 2017. 424 с.

19. Меньшиков П.В., Арпентьева М.Р. Дидактическая коммуникация современные и классические исследования / под ред. М.Р. Арпентьевой. Toronto: Altaspera Publishing, 2018. 341 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Меньшиков П.В. Современные модификации конструктивистского подхода в контексте исследований дидактической коммуникации. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(1):3594-3600. https://doi.org/10.15372/PEMW20200122

For citation: Menshikov P.V. Modern modifications of the constructivist approach in the context of didactic communication research. Professional education in the modern world. 2020;10(1):3594-3600. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200122

Просмотров: 18

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)