О создании профориентационной мини-экосистемы «ТСХИ – общеобразовательные школы – учреждения СПО аграрного профиля» через интеграцию образовательных офлайн и онлайн платформ


https://doi.org/10.15372/PEMW20200120

Полный текст:


Аннотация

Анализируются противоречия, имеющиеся между традиционными образовательными учреждениями (образовательными офлайн-платформами) и современными образовательными онлайн-платформами в целях выявления возможности их интеграции для подготовки мотивированных на сельскохозяйственную деятельность абитуриентов. Показано, что трансформация интегрированных офлайн- и онлайн-платформ сельскохозяйственного вуза в хаб (центральный коммуникационный узел) способствует неограниченному расширению профориентационной сети по экосистемному принципу. Рассмотрен процесс создания профориентационной мини-экосистемы «ТСХИ – общеобразовательные школы – учреждения СПО», обеспечивающей эффективное функционирование модели непрерывного профессионального самоопределения школьников, ориентированной на сельскохозяйственную сферу. Обосновано определение понятия «Профориентационная мини-экосистема».

Об авторах

А. В. Гааг А. В.
Томский сельскохозяйственный институт – филиал ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ
Россия

Гааг Андрей Викторович – кандидат экономических наук. директор 

634 050, г. Томск, ул. К. Маркса, 19



А. А. Меденцев
Томский сельскохозяйственный институт – филиал ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ
Россия

Меденцев Анатолий Андреевич – кандидат педагогических наук

специалист по электронному обучению

634050, г. Томск, ул. К. Маркса, 19



Список литературы

1. Вербицкий А.А. Проблемные точки реализации компетентностного подхода // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Сер. «Педагогика и психология». 2012. № 2. С. 52–60.

2. Комлева Н.В. Модели и инструменты инновационного развития образования в открытой информационной среде: монография. М.: МЭСИ, 2013. 199 с.

3. Casson M. Information and Organisation. A New Perspective on the Theory of the Firm. Oxford: Clarendon Press, 1997.

4. Профессиональное самоопределение молодежи: концепция / под ред. Полякова В.П., Чистяковой С.Н. // Педагогика. 1993. № 5. С. 33–37.

5. Блинов В.И., Сергеев И.С. Основные положения концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2016. № 2. С. 11–23.

6. Зеер Э.Ф. Содействие профессиональному самоопределению обучающихся в современных социально-экономических условиях // Педагогический журнал Башкортостана. 2013. № 3–4 (46-47). С. 30–37.

7. Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ-2013): матер. 10 й междунар. науч. метод. конф. [Электронный ресурс]. URL: www.notv.urfu.ru

8. Артюхина М.С. Интерактивные технологии в контексте современной гуманитарно-ориентированной системы образования // В мире научных открытий. 2014. № 3 (51). С. 38–49.

9. Зарощин Е.Б. Теоретико-методические основы построения курса «Технология» в системе школьного дистанционного обучения // В мире научных открытий. 2012. № 6 (30). С. 264.

10. Система критериев качества учебного процесса для дистанционного образования: отчет о НИР / рук. И.П. Норенков. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.

11. Шерстова Е.В. Приёмы организации дистанционным педагогом деятельности курсантов в веб-форуме // Ведём эксперимент в школе: Интернет, компетенции, эвристика: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. М.: ЦДО «Эйдос», 2009. 314 с.

12. Лукша П., Кубиста Д., Ласло А., Попович М., Ниненко И. Образование для сложного общества [Электронный ресурс]. URL: https://futuref.org/educationfutures_ru

13. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Естествознание». М.: Вита-Пресс, 2004. 96 с.

14. Днепровская Н.В., Янковская Е.А., Шевцова И.В. Понятийные основы концепции смарт-образования // Открытое образование. 2015. № 6. С. 43–51.

15. Богуславская О.М. Совместное обучение детей и родителей в зарубежных странах // Проблемы современного образования. 2015. № 5. С. 121.

16. Кибальченко И.А. Интеграция учебного и познавательного опыта обучающихся: структура, динамика, технологии: дисс…. д-ра психол. наук. Ростов-на-Дону, 2011. 364 с.

17. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной Деятельности). М.: Эгвес, 2004. 120 с.

18. Сокольникова Э.И. Особенности освоения метода «конкретных ситуаций» в обучении // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Сер. «Педагогика и психология». 2012. № 1. С. 75–79.

19. Ковригина В.А., Маркова Н.И. Ролевая структура виртуального сообщества в условиях развития SMART-EDUCATION [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2014/03/6025

20. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Образовательный минимум: Измерения, достоверность, надежность // Педагогика. 1994. № 4. С. 30–33.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гааг А. В. А.В., Меденцев А.А. О создании профориентационной мини-экосистемы «ТСХИ – общеобразовательные школы – учреждения СПО аграрного профиля» через интеграцию образовательных офлайн и онлайн платформ. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(1):3575-3582. https://doi.org/10.15372/PEMW20200120

For citation: Gaag A.V., Medensev A.A. On the creation of a career-oriented mini-ecosystem «TIA-general education schools – institutions of agrarian vocational education» through the integration of educational offline and online platforms. Professional education in the modern world. 2020;10(1):3575-3582. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200120

Просмотров: 17

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)