Технология «flipped classroom» в обучении иностранному языку в юридической магистратуре


https://doi.org/10.15372/PEMW20200119

Полный текст:


Аннотация

В статье обобщаются результаты естественного педагогического эксперимента по внедрению технологии «flipped classroom» в обучение профессиональному иностранному языку будущих магистров юриспруденции и оценке ее перспективности. Такие понятия, как электронное и активное обучение, синхронные и асинхронные технологии, самообразовательная деятельность обучающихся, продуктивная речевая деятельность, представлены в статье как важные компоненты «перевернутого класса». Приводится образец комплекса упражнений и дидактического инструментария для самостоятельной работы магистрантов-юристов на иностранном языке в контексте «перевернутого обучения». Конечные результаты использованы как показатели эффективности. Анкетирование и тестирование, проведенные в ходе эксперимента, показали результативность подхода «flipped classroom» (качество и разнообразие активных и интерактивных заданий, языковая активность испытуемых на уроке, их овладение компетенциями, внутренняя мотивация обучающихся и преподавателя, их удовлетворение образовательным процессом). Автор указывает выявленные в ходе эксперимента преимущества технологии «перевернутый класс» (значительный удельный вес самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя; самостоятельное выполнение обучающимися заданий уровня «знание», «понимание» дома и совместная отработка заданий уровня «применение», «анализ», «синтез», «оценка» в учебной аудитории; эффективный самоконтроль и самооценка результатов обучения; вариативность обучения; использование потенциала персонализированного, совместного и веб-ориентированного обучения; формирование у обучающихся ощущения успеха и прогресса; экономичность и эргономичность учебного процесса в аудитории). Разработанный комплекс заданий для организации «перевернутого класса» у магистрантов-юристов может лечь в основу дальнейших методических разработок и применяться в обучении иностранному языку студентов других магистерских программ.

Об авторе

И. А. Гаврилова
ФГБОУВО Российский государственный университет правосудия (Уральский филиал)
Россия

Гаврилова Ирина Александровна – кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

454135, Челябинск, ул. Энергетиков, 63



Список литературы

1. Bergmann J., Sams A. Flip your classroom: reach every student in every class every day. 1st edition. ISTE; ASCD Publ., 2012, 122 p.

2. Айнутдинова И.Н. Актуальные вопросы применения технологии смешанного обучения (blended learning) при обучении иностранным языкам в вузе // Общество: социология, психология, педагогика. 2015. № 6. С. 74−77.

3. Козиков Я.С., Тихончук А.А., Сабанин А.М., Попадьин В.В. Педагогическая технология «перевернутый класс» как форма активного обучения специалистов физической подготовки вузов силовых структур к профессиональной деятельности в рамках контрактной системы // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2018. № 5 (159). С. 118−122.

4. Полухина М.О., Валеева Э.Э. Использование технологии смешанного обучения «перевернутый класс» на основе платформы «TED-ED» // Вестник Самарского гос. тех. ун-та. Сер.: Психолого-педагогические науки. 2018. Вып. 3. С. 122−132.

5. Попова Т.П., Ненашева Т.А. Информационные технологии в обучении иностранным языкам в вузе (модель смешанного обучения) // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 6/1. С. 218−226. DOI: https://doi.org/10.17748/2075 9908 2016 8 6/1 218 226

6. Скопова Л.В., Соколова О.Л. Технология «перевернутый класс» как эффективный прием создания информационно-образовательного пространства вуза // Нижегородское образование. 2017. № 1. С. 45−49.

7. Чернявская А.П., Ванчакова Н.П., Вацкель Е.А., Барабошина А.А. Самонаправляемое обучение студентов в «перевернутом» классе // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 2 (107). С. 60−66. DOI: https://doi.org/10.24411/1813-145X-2019–10352

8. Юрина М.В., Лопухова Ю.В. Применение инновационной технологии «перевернутый класс» при обучении иностранному языку в техническом вузе // Самарский научный вестник. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 262−266.

9. Beatty B. J., Merchant Z., Albert M. Analysis of Student Use of Video in a Flipped Classroom // TechTrends. 2019. vol. 63 (4). P. 376–385. DOI: https://doi.org/10.1007/s11 528 017 0169 1

10. Goedhart N.S., Blignaut-van Westrhenen N., Moser C., Zweekhorst M.B. M.The flipped classroom: supporting a diverse group of students in their learning // Learning Environments Research. 2019. Vol. 22. № 2. P. 297–310. DOI: https://doi.org/10.1007/s10984 019 09 281 2

11. Guo J.J. The use of an extended flipped classroom model in improving students» learning in an undergraduate course // Journal of Computing in Higher Education. 2019. Vol. 31 (2). P. 362–390. DOI: https://doi.org/10.1007/s12528 019 09224 z

12. Kazu I.Y., Demirkol M. Effect of blended learning environment model on high school students» academic achievement // Turkish Online Journal of Educational Technology. 2014. Vol. 13. P. 78−87.

13. McNally B., Chipperfield J., Dorsett P. et al. Flipped classroom experiences: student preferences and flip strategy in a higher education context. Higher Education. 2017. vol. 73. no. 2. pp. 281–298. DOI: https://doi.org/10.1007/s10734 016 0014 z

14. Reidsema C., KavanaghL., Hadgraft R., Smith N.The Flipped Classroom. Practice and Practices in Higher Education. Springer Nature Singapore Pte Ltd. 2017. 307 p. DOI: https://doi.org/10.1007/978 981 10 3413 8

15. WangY., HuangX., SchunnC.D. et al. Redesigning flipped classrooms: a learning model and its effects on student perceptions // Higher Education. 2019. Vol. 78. P. 711−728. DOI: https://doi.org/10.1007/s10734 019 00366 8

16. Малошонок Н.Г., Девятко И.Ф. Эксперимент как метод изучения эффективности практик и нововведений в высшем образовании // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 141−151.

17. Бьюзен Т. Интеллект-карты: полное руководство по мощному инструменту мышления = Mind Map Mastery. The Complete Guide to Learning and Using the Most Powerful Thinking Tool / пер. с англ. Ю. Константиновой. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. 199, [1] с.

18. Chickering A., Gamson Z. Seven principles for good practice in undergraduate education // AAHE Bulletin. 1987. Vol. 39. P. 3−7.

19. Zayapragassarazan Z., Kumar S. Active learning methods // NTTC Bulletin. 2012. Vol. 19 (1). P. 3–5.

20. Вульфович Е.В. Обучение устной речи на занятиях по английскому языку с использованием интернет-сервисов для создания визуальных опор // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2016. № 2 (36). С. 11−15.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гаврилова И.А. Технология «flipped classroom» в обучении иностранному языку в юридической магистратуре. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(1):3566-3574. https://doi.org/10.15372/PEMW20200119

For citation: Gavrilova I.A. «Flipped classroom» technology in teaching a foreign language to Master of Laws degree candidates. Professional education in the modern world. 2020;10(1):3566-3574. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200119

Просмотров: 52

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)