Цифровая образовательная среда как условие для применения цифровых образовательных технологий в ­УПО


https://doi.org/10.15372/PEMW20200118

Полный текст:


Аннотация

В статье рассмотрены понятие, сущность, структура и функции цифровой образовательной среды (ЦОС), которая может способствовать формированию у молодых специалистов не только профессиональных и общекультурных компетенций, но и компетенций использования цифровых образовательных технологий. Показано, что ЦОС учреждений профессионального образования (УПО) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения основных задач учебно-воспитательного процесса. Предлагается создание в УПО и в системе внутрифирменного обучения персонала цифровой электронной образовательной среды, материально-техническое оснащение УПО и организаций, создание в них цифровой библиотеки, учебных лабораторий, а по техническим профессиям и специальностям – производственных лабораторий и мастерских. Обосновывается необходимость применения в УПО цифровых образовательных технологий. В статье утверждается, что сущность цифровых технологий в образовании – это комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих обработку, передачу и отображение информации, направленных на повышение эффективности учебного процесса. Использование современных цифровых образовательных технологий в УПО приведет к достижению качественно новых образовательных результатов, ускорит процесс управленческой деятельности и повысит ее эффективность. Изложены условиям реализации образовательных программ в ЦОС. Цифровая электронная образовательная среда должна оснащаться электронными учебными пособиями, презентациями по различным дисциплинам. Изложены примеры реализации цифровых технологий и рекомендации по применению в УПО цифровых образовательных технологий.

Об авторе

К. Г. Кязимов
Академия труда и социальных отношений
Россия

Кязимов Карл Гасанович – доктор педагогических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования, профессор

Москва, ул. Лобачевского, д. 90



Список литературы

1. Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017–2030 годы [Электронный ресурс]. URL: docs.cntd.ru/document/420397755 (дата обращения: 28.09.2018)

2. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632 р «Об утверждении программы Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: base.garant.ru/71734878 (дата обращения: 28.09.2018)

3. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765 р «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы» [Электронный ресурс]. URL: consultant.ru/document/cons_doc_ (дата обращения: 28.09.2018)

4. Блинов В.И. Цифровая дидактика: модный тренд или новая наука? // Профессиональное образование // Столица. 2019. № 3. С. 27.

5. The Global Competitiveness Report 2018. Geneva, Switzerland, 657 p

6. Zemsky R., Shaman S., Shapiro D. Higher Education as Competitive Enterprise: When Markets Matter. San Francisco: Jossey-Bass, 2002.

7. Кязимов К.Г. Формирование и развитие инновационной среды вуза: монография. М.: АТиСО, 2012. С. 7.

8. Кязимов К.Г. Рынок труда и занятость населения. М.: Перспектива, 2017. 540 с.

9. Образовательные экосистемы для общественной трансформации. Доклад Global Education Futures [Электронный ресурс] / П. Лукша, Дж. Кубиста, А. Ласло // Образование для сложного общества. – С. 77. URL: https://drive.google.com/file/d/0B9ZvF6mQ5FMbSTFKVmhodU5rNTNiTXpUZ2QwZktiR0pzSmJR/view (дата обращения: 28.09.2018)


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кязимов К.Г. Цифровая образовательная среда как условие для применения цифровых образовательных технологий в ­УПО. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(1):3556-3565. https://doi.org/10.15372/PEMW20200118

For citation: Kazimov K.G. Digital education environment as a condition for the application of digital educational technologies in vocational education institutions. Professional education in the modern world. 2020;10(1):3556-3565. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200118

Просмотров: 41

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)