Проектирование и реализация электронного дистанционного курса для формирования готовности педагога к реализации дополнительного образования с применением технологий электронного обучения


https://doi.org/10.15372/PEMW20200116

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирования готовности педагога к реализации дополнительного образования в форме кружковой работы с применением технологий электронного обучения в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей. Организация и реализация программы дополнительного образования и внеурочной работы с применением технологий электронного обучения направлена на решение существующей проблемы – специальной подготовки педагогических кадров образовательных организаций. Одним из эффективных решений, в контексте данной проблемы, является разработка и реализация электронного дистанционного практико-ориентированного курса повышения квалификации «Конструирование электронного контента для организации и реализации кружковой работы с применением технологий электронного обучения» для педагогических работников. В статье рассматривается порядок организации и содержание дополнительной профессиональной программы курса повышения квалификации, позволяющего формировать готовность педагога к реализации дополнительного образования в форме кружковой работы с применением технологий электронного обучения. Дополнительная профессиональная программа курса повышения квалификация построена на модульном принципе обучения, организуется и реализуется в очно-дистанционном формате, с учетом принципа бимодального обучения. Дополнительная профессиональная программа курса повышения квалификация имеет практико-ориентированный характер, результатом обучения становится разработанный электронный образовательный контент, сформированный и размещенный на сайте электронный дистанционный курс для организации кружковой работы. В статье представлены промежуточные результаты эксперимента по формированию готовности педагога к реализации дополнительного образования с применением технологий электронного обучения в рамках проекта Министерства образования Республики Башкортостан на развитие электронного образования в общеобразовательных организациях «Разработка и реализация модели кружковой работы, обеспечивающей практическую подготовку обучающихся, с использованием технологий электронного обучения (различных тренажеров, симуляторов) и формированием базы соответствующих материалов».

Об авторах

И. В. Сергиенко
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Институт профессионального образования и информационных технологий
Россия

Сергиенко Иван Викторович – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования института физики, математики, цифровых и нанотехнологий 

450 008, г.Уфа, ул. Октябрьской революции, 3‑а



М. А. Крымова
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Институт профессионального образования и информационных технологий
Россия

Крымова Миляуша Айратовна – соискатель, кафедра педагогики и психологии профессионального образования института физики, математики, цифровых и нанотехнологий 

450008, г.Уфа, ул. Октябрьской революции, 3‑а



Список литературы

1. Ананьева О.Е., Кондратенко Е.В. Формирование готовности преподавателя вуза к использованию технологий электронного обучения в современном университете // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки». 2014. № 11–2. C. 13–17.

2. Асадуллин Р.М. Педагогическая деятельность, ее виды и проблемы формирования // Alma mater. Вестник высшей школы. 2017. № 8. C. 19–24.

3. Асадуллин Р.М., Сергиенко И.В., Кудинов И.В., Галиханова Ю.Р. Бимодальный университет: инновационный вектор развития БГПУ имени Акмуллы в системе образования РФ // Педагогический журнал Башкортостана. 2016. № 4 (65). C. 64–68.

4. Галиханова Ю.Р., Сергиенко Е.Б., Сергиенко И.В. Конструирование электронного контента для кружков с применением технологий электронного обучения: методические рекомендации. Уфа: Изд-во БГПУ, 2018. 33 с.

5. Дмитриев Д.С. Формирование готовности преподавателя вуза к применению средств электронного обучения в профессиональной деятельности: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Самара, 2017. 213 с.

6. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург, 1998. 126 с.

7. Концепция развития дополнительного образования детей [Электронный ресурс] // Собрание законодательства РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726 р).. URL: http://base.garant.ru/70733 280/ (дата обращения 22.01.2020).

8. Кудинов И.В., Карунас Е.В. Модель кружковой деятельности в информационной образовательной среде // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 4 (77). С. 135–142.

9. Ломовцева Н.В., Чубаркова Е.В., Карасик А.А. Формирование готовности преподавателей вуза к использованию информационно-образовательной среды в своей деятельности [Электронный ресурс] // Образование и наука. 2013. № 3 (102). C. 111–120. URL: https://www.edscience.ru/jour/article/viewFile/159/154 (дата обращения 22.01.2020).

10. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (утвержден Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 г. №816). [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71770 012/paragraph/1:0 (дата обращения 22.01.2020).

11. Профессиональный стандарт 1.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых (утввержден Приказом Минтруда России №298н от 5 мая 2018 г.) [Электронный ресурс] // Портал Министерства труда и социальной защиты РФ. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru (дата обращения 22.01.2020).

12. Сергиенко И.В., Бахтиярова В.Ф., Сергиенко Е.Б., Асадуллина Г.М., Крымова М.А. Проектирование и реализация кружковой работы с применением технологий электронного обучения: учебно-методическое пособие. Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы, 2019. 152 с.

13. Сергиенко И.В., Изгарина Г.К. Проектирование кружковой работы с применением технологий электронного обучения в общеобразовательных организациях // Педагогический журнал Башкортостана. Уфа. 2019. № 5 (84). С. 100–108.

14. Сергиенко И.В., Бахтиярова, В. Ф., Изгарина, Г. К., Крымова, М.А. Модель кружковой работы с использованием технологий электронного обучения // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 6 (79). С. 70–78.

15. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

16. Терещенко Е.С. Кружковая работа как средство формирования самооценки у младших школьников // Бакалавр. 2017. № 7–8 (31-32). С. 14–16.

17. Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 ¬годы».

18. Krasnova G.A., Nuhuly A., Teslenko V.A. E-learning: current state, trends and future prospects // RUDN Journal of Informatization of Education. 2017. Vol. 14 (3). P. 371–377.

19. Luciana Lousada, E-learning Tools in Non-formal Education Environments // ICT for language learning [Electronic resource]. – URL: https://conference.pixel-online.net/conferences/ICT4LL2013/common/download/Paper_pdf/115 ITL17 FP-Lousada-ICT2013.pdf (accessed 21.01.2020)

20. Sarah Prestridge, Categorising teachers» use of social media for their professional learning: A selfgenerating professional learning paradigm // Computers & Education. 2019. Vol. 129. – P. 143–158.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сергиенко И.В., Крымова М.А. Проектирование и реализация электронного дистанционного курса для формирования готовности педагога к реализации дополнительного образования с применением технологий электронного обучения. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(1):3532-3542. https://doi.org/10.15372/PEMW20200116

For citation: Sergienko I.V., Krymova M.A. Design and implementation of an electronic distance learning course to form the teacher’s readiness to implement additional education with using e-learning technologies. Professional education in the modern world. 2020;10(1):3532-3542. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200116

Просмотров: 21

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)