Проектирование и реализация электронного дистанционного курса для формирования готовности педагога к реализации дополнительного образования с применением технологий электронного обучения
https://doi.org/10.15372/PEMW20200116
Аннотация
Об авторах
И. В. СергиенкоРоссия
Сергиенко Иван Викторович – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования института физики, математики, цифровых и нанотехнологий
450 008, г.Уфа, ул. Октябрьской революции, 3‑а
М. А. Крымова
Россия
Крымова Миляуша Айратовна – соискатель, кафедра педагогики и психологии профессионального образования института физики, математики, цифровых и нанотехнологий
450008, г.Уфа, ул. Октябрьской революции, 3‑а
Список литературы
1. Ананьева О.Е., Кондратенко Е.В. Формирование готовности преподавателя вуза к использованию технологий электронного обучения в современном университете // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки». 2014. № 11–2. C. 13–17.
2. Асадуллин Р.М. Педагогическая деятельность, ее виды и проблемы формирования // Alma mater. Вестник высшей школы. 2017. № 8. C. 19–24.
3. Асадуллин Р.М., Сергиенко И.В., Кудинов И.В., Галиханова Ю.Р. Бимодальный университет: инновационный вектор развития БГПУ имени Акмуллы в системе образования РФ // Педагогический журнал Башкортостана. 2016. № 4 (65). C. 64–68.
4. Галиханова Ю.Р., Сергиенко Е.Б., Сергиенко И.В. Конструирование электронного контента для кружков с применением технологий электронного обучения: методические рекомендации. Уфа: Изд-во БГПУ, 2018. 33 с.
5. Дмитриев Д.С. Формирование готовности преподавателя вуза к применению средств электронного обучения в профессиональной деятельности: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Самара, 2017. 213 с.
6. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург, 1998. 126 с.
7. Концепция развития дополнительного образования детей [Электронный ресурс] // Собрание законодательства РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726 р).. URL: http://base.garant.ru/70733 280/ (дата обращения 22.01.2020).
8. Кудинов И.В., Карунас Е.В. Модель кружковой деятельности в информационной образовательной среде // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 4 (77). С. 135–142.
9. Ломовцева Н.В., Чубаркова Е.В., Карасик А.А. Формирование готовности преподавателей вуза к использованию информационно-образовательной среды в своей деятельности [Электронный ресурс] // Образование и наука. 2013. № 3 (102). C. 111–120. URL: https://www.edscience.ru/jour/article/viewFile/159/154 (дата обращения 22.01.2020).
10. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (утвержден Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 г. №816). [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71770 012/paragraph/1:0 (дата обращения 22.01.2020).
11. Профессиональный стандарт 1.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых (утввержден Приказом Минтруда России №298н от 5 мая 2018 г.) [Электронный ресурс] // Портал Министерства труда и социальной защиты РФ. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru (дата обращения 22.01.2020).
12. Сергиенко И.В., Бахтиярова В.Ф., Сергиенко Е.Б., Асадуллина Г.М., Крымова М.А. Проектирование и реализация кружковой работы с применением технологий электронного обучения: учебно-методическое пособие. Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы, 2019. 152 с.
13. Сергиенко И.В., Изгарина Г.К. Проектирование кружковой работы с применением технологий электронного обучения в общеобразовательных организациях // Педагогический журнал Башкортостана. Уфа. 2019. № 5 (84). С. 100–108.
14. Сергиенко И.В., Бахтиярова, В. Ф., Изгарина, Г. К., Крымова, М.А. Модель кружковой работы с использованием технологий электронного обучения // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 6 (79). С. 70–78.
15. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.
16. Терещенко Е.С. Кружковая работа как средство формирования самооценки у младших школьников // Бакалавр. 2017. № 7–8 (31-32). С. 14–16.
17. Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 ¬годы».
18. Krasnova G.A., Nuhuly A., Teslenko V.A. E-learning: current state, trends and future prospects // RUDN Journal of Informatization of Education. 2017. Vol. 14 (3). P. 371–377.
19. Luciana Lousada, E-learning Tools in Non-formal Education Environments // ICT for language learning [Electronic resource]. – URL: https://conference.pixel-online.net/conferences/ICT4LL2013/common/download/Paper_pdf/115 ITL17 FP-Lousada-ICT2013.pdf (accessed 21.01.2020)
20. Sarah Prestridge, Categorising teachers» use of social media for their professional learning: A selfgenerating professional learning paradigm // Computers & Education. 2019. Vol. 129. – P. 143–158.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Сергиенко И.В., Крымова М.А. Проектирование и реализация электронного дистанционного курса для формирования готовности педагога к реализации дополнительного образования с применением технологий электронного обучения. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(1):3532-3542. https://doi.org/10.15372/PEMW20200116
For citation: Sergienko I.V., Krymova M.A. Design and implementation of an electronic distance learning course to form the teacher’s readiness to implement additional education with using e-learning technologies. Professional education in the modern world. 2020;10(1):3532-3542. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200116
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.