Онлайн-образование: реонтологизация или деонтологизация?
https://doi.org/10.15372/PEMW20200105
Аннотация
Ключ. слова
Об авторе
С. Ю. ПолянкинаРоссия
Полянкина Софья Юрьевна – аспирант, старший преподаватель кафедры философии факультета гуманитарного образования
630073, Новосибирск, пр-т К. Маркса, 20
Список литературы
1. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/media/files/8SiLmMBgjAN89vZbU UtmuF5lZYfTvOAG.pdf. (дата обращения: 30.10.19).
2. «Цифровая школа» изменит роль педагогов в образовательных организациях [Электронный ресурс]. URL: https://edu.gov.ru/press/35/cifrovaya-shkola-izmenit-rol-pedagogov-v-obrazovatelnyhorganizaciyah/ (дата обращения: 30.10.19).
3. Инчхонская декларация ирамочная программа действий поосуществлению цели вобласти устойчивого развития [Электронный ресурс]. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000 245 656_ rus. (дата обращения: 31.10.19).
4. Черных С.И. Образовательное пространство в условиях информатизации общества. Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2011. 254 с.
5. Аристотель. Метафизика. М.: Эксмо, 2019. 480 с. 6. Красиков В.И. Онтологии // Вопросы философии. 2013. № 9. С. 43–51.
6. Красиков В.И. Конструирование онтологий. Эфмериды Ego во времени и другие эссе. М.: Водолей Publishers, 2007. 304 с.
7. ДацюкС.Онтологизации [Электронный ресурс]. Киев, 2009. 417 с. URL: http://www.uis.kiev.ua/xyz/o. htm. (дата обращения: 31.10.19).
8. Карпов А.О. Онтологизация, «онтологизации»и образование // Вопросы философии. 2013. № 9. С. 31–42.
9. Altbach P.G. Global Perspectives on Higher Education. Baltimore: JHU Press, 2016. 332 p.
10. Bowen W. Higher Education in the Digital Age. Princeton NJ: Princeton University Press, 2013. 232 p.
11. Брызгалина Е.В. Управление образованием как сложным социальным институтом: философские проблемы // Вестник ТГУ. Серия Философия. Социология. Политология. 2012. № 4 (20). Вып. 1. С. 12–19.
12. Брызгалина Е.В., Смирнова А.А. Российское образование: от локальных практик к глобальным трендам (заметки о форуме «Образование России / EDU Russia) // Проблемы современного образования. 2017. № 3. С. 126–136.
13. ПавлюткинИ.В.Рынок какметафора: критический анализ маркетизации образования [Электронный ресурс] // Материалы семинара ВШЭ. URL: https://www.hse.ru/data/271/107/1225/2009 02 24. doc. (дата обращения: 30.10.19).
14. Карпов А.О. Коммодификация образования в ракурсе его целей, онтологии и логики культурного движения // Вопросы философии. 2012. № 10. С. 85–96. 16. Карпов А.О. «Товаризация» образования против общества знаний // Вестник Российской академии наук. 2014. Т. 84, № 5. С. 434–440.
15. Севостьянов Д.А., Гайнанова А.Н. Ценности образования: инверсия смыслов // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 43–48.
16. Пичугина В.К., Безрогов В.Г. Образование и забота о себе в эпоху метамодерна // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2015. № 3 (38). С. 116–128.
17. Ahmed W. The Polymath. Unlocking the Power of Human Versatility. Chichester: Wiley, 2018. 228 p.
18. The Flipped Classroom. Practices in Higher Education / ed. by C. Reidsema, L. Kavanagh, R. Hadgraft, N. Smith. Singapore: Springer, 2017. 307 p.
19. Peters M.A. The university in the epoch of digital reason. Fast knowledge in the circuits of cybernetic capitalism // Universities in the time of flux: An exploration of time and temporality in university life. London: Routledge, 2014. P. 9–31.
20. Смолин О.Н. Контуры новой образовательной политики России // Экономика и управление. 2011. № 11 (73). С. 41–43.
21. Keehr G., Anderson M., Boyles D. Neoliberalism, Technology, and the University: Max Weber»s Concept of Rationalization as a Critique of Online Classes in Higher Education // Contemporary Philosophical Proposals for the University. Cham: Palgrave Macmillan, 2018. P. 47–66.
22. Artificial Intelligence in Education: Supporting Learning through Intelligeny and Socially Informed Technology / ed. by Ch. K. Looi, G. McCalla, B. Bredeweg, J. Breuker. Amsterdam: IOS Press, 2005. 1012 p.
23. Artificial Intelligence in Education. 19th International Conference, AIED 2018 London, UK, June 27–30, 2018 Proceedings, Part II / ed. by C. Penstein Rose, R. Martinez-Maldonado, H.U. Hoppe, R. Luckin, M. Mavrikis, K. Porayska-Pomsta, B. McLaren, B. du Boulay. Cham: Springer, 2018. 580 p.
24. Aoun J.E. Robot-Proof. Higher Education in the Age of Artificial Intelligence. Cambridge: The MIT Press, 2017. 187 p.
25. Полянкина С.Ю. Проблемное поле социальных интеграции и дифференциации в системе отечественного образования=The problem field of social integration and differentiation in the system of domestic education // Философия образования. 2017. № 3. С. 17–27.
26. Reichenbach R. Beyond sovereignty: The twofold subversion of Bildung // Educational Philosophy and Theory. 2003. № 35 (2). P. 201–209.
27. Bowles N. The Digital Gap between Rich and Poor Kids Is Not What We Expected [Электронный ресурс]. URL: https://www.nytimes.com/2018/10/26/style/digital-divide-screens-schools.html (дата обращения: 05.12.19).
28. Ritzer G. The McDonaldization of Society. London: Pine Forge Press, 2000. 278 p.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Полянкина С.Ю. Онлайн-образование: реонтологизация или деонтологизация? Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(1):3428-3437. https://doi.org/10.15372/PEMW20200105
For citation: Polyankina S.Y. Online-education: reontologisation or deontologisation? Professional education in the modern world. 2020;10(1):3428-3437. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200105
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.