Возможность применения герменевтического метода в образовательном процессе

Полный текст:


Аннотация

В статье проанализированы возможности организации процесса познания с позиции герменевтической методологии, которая представлена не только как искусство понимания текста, но и как универсальный культурно-исторический метод (Ф. Шлейермахер), основанный на понимании, которое возможно как реконструкция пред-рассудков автора и читателя (В. фон Дильтей) и как вживание читателя в жизненный мир автора (Г.-Г. Гадамер). Указывается на невозможность ограничения человека в процессе получения истинного знания только ролью познающего субъекта. Сделан вывод о возможности своеобразной интеграции образования и науки в результате применения герменевтического метода, что делает новое знание воспринимаемым не как чуждое и насаждаемое извне, а как самостоятельно полученное и пережитое.

Об авторе

Наталья Михайловна Панькова
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. История современной зарубежной философии: компаративистский подход. - СПб., 1997. - 480 с.

2. Ситниченко Л. А. Человеческое общение в интерпретациях современной западной философии (критический анализ). - Киев: Наукова думка, 1990. - 112 с.

3. История современной зарубежной философии: компаративистский подход. - СПб.: Лань, 1997. - 480 с.

4. Кузнецов В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание. - М.: Изд. МГУ, 1991. -192 с.

5. Шлейермахер Ф. Герменевтика. - СПб., 2004. - 242 с.

6. Dilthey W. Gesammelte Schriften. - Stuttgart, 1968. Bd. 7 Der Aufbau der geschichtlichen Welt in den Geisteswissenschaften, XII, 381 S.

7. Мамардашвили М. К. Вена на заре XX в. // Литературная Грузия. - 1991. -№ 5. - С. 215.

8. Сент-Бёв Ш. Литературные портреты. Критические очерки. - М.: Художественная литература, 1970. - 585 с. [Электронный ресурс]. URL: http://imwerden. de/pdf/sent-bev_literaturnye_portrety_1970.pdf (дата обращения: 23.02.2014).

9. Немов Р. С. Психология образования. Кн. 2. - М.: Просвещение, 1994. - 496 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Панькова Н.М. Возможность применения герменевтического метода в образовательном процессе. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(3):117-125.

For citation: Pankova N.M. Possibilities of applying a hermeneutic method in educational process. Professional education in the modern world. 2014;(3):117-125. (In Russ.)

Просмотров: 91

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)