Воспитание ценностного отношения к Отечеству у курсантов ВООВО войск национальной гвардии в современных условиях


https://doi.org/10.15372/PEMW20190415

Полный текст:


Аннотация

Задачи статьи. Столкнувшиеся две системы ценностей: традиционная, характери­зующаяся устоявшимися, незыблемыми нормами жизни и ценностями, являющимися охранной гра­мотой государства и либеральная, особенностями которой являются прагматизм, технократизм, индивидуализм в тесном сочетании с эгоизмом, изменили духовно-психологический климат обще­ства и содержание внутренней жизни человека, в том числе военнослужащего. В результате чего, в настоящее время отчетливо проявляется тен­денция, направленная на ценностную переориента­цию и формирование наиболее важных профессио­нально-ценностных качеств у курсанта, которые соответствуют «новому облику» офицера войск национальной гвардии Российской Федерации. Ме­тодология и методика исследования. Методоло­гическую базу исследования составили основные научные положения о сущности и теории цен­ностных основ. Использован метод анализа науч­ной литературы по проблеме исследования, метод сравнительного анализа и обобщения опыта вос­питания ценностей у граждан, который дал воз­можность проследить тенденции формирования наиболее важных профессионально-ценностных качеств курсанта, которые соответствуют «но­вому облику» офицера войск национальной гвардии Российской Федерации. Результаты и перспективы исследования. В статье проанализированы поня­тия: ценности, духовно-нравственные ценности. Авторами перечисляются, навязываемые Западом фальшивые ценности, предлагаются способы, влия­ющие на формирование профессионально-ценност­ных качеств у курсантов ВООВО войск националь­ной гвардии Российской Федерации. Выявленные авторами формы, способствующие формированию профессионально-ценностных качеств у курсантов могут быть применены педагогами военных обра­зовательных организаций, командирами (начальни­ками), содействуя повышению результативности образовательной деятельности по формированию гармонически развитой, общественно активной личности, с глубокими и устойчивыми общечело­веческими морально-этическими ценностями и па­триотизма.  


Об авторах

Р. Н. Добродомов
Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации
Россия

Добродомов Роман Николаевич – адъюнкт адъюнктуры (очного и заочного обучения)

630114, г. Новосибирск, ул. Ключ-Камышен­ское плато, д. 6/2



И. А. Федосеева
Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации
Россия

Федосеева Ирина Александровна – доктор педагоги­ческих наук, профессор кафедры военной педагогики и психологии

630114, г. Новосибирск, ул. Ключ-Камышен­ское плато, д. 6/2



Список литературы

1. Выступление директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии РФ генерала армии В. В. Золотова [Электронный ресурс]: www.rosgvard.ru. URL: http://rosgvard.ru/ru/news/article/general-armii-viktor-zolotov-podvel-itogi-pervoj-kollegii-rosgvardii (дата обращения: 13.02.2019).

2. Добродомов Р. Н., Федосеева И. А. Духовно-нравственное воспитание курсантов – основа устойчивости и без опасности Российского государства // Проблемы современного педагогического образования. 2017. Вып. 55. С. 11–19.

3. Екимов И. А. Особенности деятельности преподавательского состава при обучении курсантов в вузах внутренних войск МВД России: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2014. 164 с.

4. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: краткий словарь понятий и терминов. М.: Изд-во РГСУ, 2016. 175 с.

5. Щуркова Н. Е. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии. М.: Новая школа, 1998. 61 с.

6. Соммэр Дарио Салас. Мораль XXI века. М.: Колекс, 2017. 480 с.

7. Стенографический отчёт о встрече Президента РФ В. В. Путина с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи [Электронный ресурс]. URL: www.kremlin.ru//URL: http://kremlin.ru/events/president/news/16470 (дата обращения: 13.02.2019).

8. Писарева С. А. Формирование познавательной базы и универсальных способов решения значимых для учащихся проблем // Петербургская школа: образовательные программы / под ред. О. Е. Лебедева. СПб.: Специальная литература, 1999. 118 с.

9. Видт И. Е. Образование как феномен культуры: монография. Тюмень: Печатник, 2006. 200 с.

10. Суртаева Н. Н. Нетрадиционные образовательные технологии. Новокузнецк: ИПК, 2003. 72 с.

11. Выступление научного директор Российского военно-исторического общества РФ М. Ю. Мягкова [Электронный ресурс]. URL: https://волонтёрыпобеды.рф/news/8604.

12. Военная педагогика: учебник для вузов / под ред. О. Ю. Ефремова. СПб.: Питер, 2015. 640 с.: ил. (Серия «Учебник для военных вузов»).

13. Российский государственный военный архив (РГВА). Ф. 32 880. Оп. 2. Д. 272. Л. 57.

14. Вечные ценности. Мысли и высказывания известных людей / сост. Казаков Н. Н. М.: Редакция журнала «На боевом посту», 2015. 136 с. ил.

15. Братчиков В. А. Социальная идентификация курсантов вузов МВД России: дис. … канд. социолог. наук. Саратов, 2003. 145 с.

16. Добродомов Р. Н., Федосеева И. А. Телевидение как средство формирования профессиональных ценностей курсантов // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации: сборник научных статей IX Межвузовской научно-практической конференции с международным участием / под ред. С. А. Куценко. 2018. С. 91–97.

17. Кирьякова А. В. Ориентация личности в мире ценностей // Magister. 1998. № 4. С. 37–50.

18. Полухина М. В. Профессиональная идентификация студенчества: дис. … канд. социолог. наук. Екатеринбург, 2006. 179 с.

19. Смит Дж., Розенштейн Ю., Николов М. Гендерные роли. 2019. 159 с.

20. Суэйн Дж. Влияние этапов обучения на профессиональное становление в армии // Молодежный журнал. 2016. № 19. С. 117–132.

21. Террион Дж., Рокки М., О»Риели С. Взаимосвязь между дружбой и антиобщественным поведением подростков // Социальный журнал. 2015. № 10. С. 141–162.

22. Федосеева И. А. К вопросу о сохранении преемственности в воспитании кадета как будущего офицера // ЦИТИСЭ. 2018. № 4 (17). С. 9.

23. Федосеева И. А. Гуща Р. А. Нравственная составляющая – основа формирования профессиональных качеств будущего офицера // Перспективы науки. 2018. № 5 (104). С. 97–101.

24. Ян Х., Ван Х. Чжан Л., Вейдман Дж. Гендерный конфликт ролей, профессиональная уверенность и преднамеренная настойчивость у студентов // Исследования в сфере высшего образования. 2017. № 42. С. 248–263.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Добродомов Р.Н., Федосеева И.А. Воспитание ценностного отношения к Отечеству у курсантов ВООВО войск национальной гвардии в современных условиях. Профессиональное образование в современном мире. 2019;9(4):3284-3293. https://doi.org/10.15372/PEMW20190415

For citation: Dobrodomov R.N., Fedoseeva I.A. Cultivation of the value-based attitude to the fatherland in cadets of the national guard forces military university in modern conditions. Professional education in the modern world. 2019;9(4):3284-3293. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20190415

Просмотров: 120

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)