Понимание сущности понятия «Корпоративная культура офицера» курсантами институтов Росгвардии, как составляющей эффективности выполнения профессиональных задач


https://doi.org/10.15372/PEMW20190414

Полный текст:


Аннотация

Проблема и цель. В статье раскры­вается проблема понимания сущности понятия «корпоративная культура офицера» курсантами военных институтов Росгвардии, как составляю­щей эффективности выполнения профессиональ­ных задач. Укажем, что формирование корпора­тивной культуры у курсантов военных институтов Росгвардии в процессе профессиональной подготов­ки в современных условиях приобретает особую актуальность. Актуальность обусловлена тем, что в сложнейших международных отношениях эффективность выполнения служебно-боевых за­дач подразделениями Росгвардии в условиях перма­нентно изменяющегося характера войн, расшире­ние влияния террористических и экстремистских угроз внутри страны напрямую зависит от нали­чия единой системы принятия корпоративных це­лей, ценностей и отношений. Констатируем факт того, что высокий уровень корпоративной культу­ры офицера как носителя профессиональных целей, ценностей и отношений позволяет оптимально кон­солидировать усилия структурных подразделений Росгвардии и эффективно выполнить поставленные служебно-боевые задачи. Тем не менее несмотря на актуальность представленной проблемы, в про­цессе профессиональной подготовки в институтах Росгвардии вопросам формирования корпоратив­ной культуры офицера уделяется недостаточно внимания. Рандомное применение форм, методов и средств, а также их многообразие размывает системную картину формирования корпоративной культуры, что в последующем сказывается на эф­фективности выполнения служебно-боевых задач. Цель статьи – представить результаты прове­денного исследования. В основу исследования легла методика неоконченных предложений, позволяющая определить на основании 4 вопросов: насколько кур­санты понимают сущность корпоративной культу­ры офицера и ее значимость в процессе выполнения служебно-боевых задач. На основании исследования определить условия, формы, методы и средства, ре­ализация которых в совокупности и во взаимосвязи позволит разрешить педагогическую задачу пони­мания курсантами сущности понятия «корпора­тивная культура офицера».  


Об авторах

А. А. Ведерников
Новосибирский военный институт им. генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии России
Россия

Ведерников Алексей Алексеевич – адъюнкт

630114, г. Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато 6/2



А. В. Шулаков
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Россия

Шулаков Алексей Владимирович – кандидат педа­гогических наук, доцент кафедры физического вос­питания и спорта

630099, г. Новосибирск, ул. Каменская 52



Список литературы

1. Ведерников А. А. Теоретические аспекты готовности к выполнению служебно-боевых задач офицера войск национальной гвардии российской федерации // Новая наука: Проблемы и перспективы. Стерлитамак: АМИ, 2017. 248 с.

2. Сидорина Т. В. Алгоритмы образовательного процесса в формировании профессионализма выпускников // Развитие и продвижение туристско-краеведческих ресурсов региона: матер. Ш научно-практ. конфер. Новосибирск: НГУЭУ, 2012. С. 176–181.

3. Ширшов В. Д., Ванягин В. Е. Формирование корпоративных компетенций у будущих офицеров // Педагогическое образование в России. 2012. № 6. С. 136–138.

4. Материалы социально – психологического исследования по теме: «Военно-профессиональное становление офицеров выпускников военных институтов войск национальной гвардии РФ 2017–2018 гг», подгот. ГУ по работе с личным составом ФС войск нац. гвардии РФ: материалы социально-психологического исследования проведенного в Новосибирском, Пермском, Санкт-Петербургском и Саратовском военных институтах войск национальной гвардии по теме: «Морально-психологическое состояние личного состава», подгот. ГУ по работе с личным составом ФС войск нац. гвардии РФ».

5. Deal T. Kennedy A. A. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life. Harmondsworth: Penguin Books, 1982. P. 37–40.

6. Ouchi W. Theory «Z»: How American business can meet the Japanese challenge. Reading, MA: Addison-Wesley, 1981.

7. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002. С. 31–32.

8. Hofstede G. H. Cultures and organizations: software of the mind. Mc Graw Hill. 2015.

9. Howard Schwartz, Stanley Davis. Matching Corporate Culture and Business Strategy. M.: AMACOM, division of American Management Associations, 1981.

10. Шинкаренко О. Н. Корпоративная культура: мифы и реальность // Кадры предприятия. 2011. № 9. С. 34–35

11. Спивак В. А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001. 352 с.

12. Шамов И. В. Развитие корпоративной культуры студентов в культурно-образовательной среде вуза: дис…. канд. пед. наук: 13.00.08. 2016. 178 с.

13. Козлов В. В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития: монография. М., 2001. С. 9.

14. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 226 ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

15. Левин Е. М. Педагогические условия формирования готовности будущих офицеров внутренних войск к профессиональной деятельности: дисс…. канд. пед. наук. Новосибирск, 2011.

16. Бунин С. В. Совершенствование профессиональной подготовки будущих офицеров к выполнению служебно-боевых задач: дисс…. канд. пед. наук. Новосибирск, 2005.

17. Шевченко И. В. Проблемы подготовки офицерских кадров в вузах ВВ МВД России. Саратов, 1999. 98 с.

18. Квалификационные требования к военно-профессиональной подготовке выпускников военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации по военно-учетной специальности 370 300 «Служебно-боевое применение соединений, воинских частей и подразделений войск национальной гвардии».

19. Ведерников А. А., Сидорина Т. В. Корпоративная культура военной организации. В сборнике: Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации Сборник научных статей IX Межвузовской научно-практической конференции с международным участием: в 3 х частях / Под общей редакцией С. А. Куценко. 2018. С. 63–67.

20. Климова С. Г. Опыт использования методики неоконченных предложений в социологическом исследовании // Социология 4М: методология, методы, математические модели. 1995. № 5–6. С. 49–64.

21. Гольев С. А. Корпоративная культура военной организации // Акмеология. 2011. № 1. С. 142.

22. Шулаков А. В. Педагогический профессионализм в образовании: сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции, посвященной 80 летию НГПУ. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2015. С. 102–107.

23. Приказ ГК ВВ МВД РФ от 27 декабря 2013 г. № 585 «Об утверждении руководства по организации информационно-воспитательной работы во внутренних войсках МВД России».

24. Братчиков В. А. Социальная идентификация курсантов вузов МВД России: дис…. канд. социолог. наук: 22.00.04. Саратов, 2003. 145 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ведерников А.А., Шулаков А.В. Понимание сущности понятия «Корпоративная культура офицера» курсантами институтов Росгвардии, как составляющей эффективности выполнения профессиональных задач. Профессиональное образование в современном мире. 2019;9(4):3275-3283. https://doi.org/10.15372/PEMW20190414

For citation: Vedernikov A.A., Shulakov A.V. Understanding the essence of the concept of «Officer»s corporate culture» by cadets of the Russian Guards military institutions as a component of the professional tasks accomplish efficiency. Professional education in the modern world. 2019;9(4):3275-3283. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20190414

Просмотров: 30

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)