Интеллектуально-творческий потенциал человека как стабилизирующий фактор развития современной России

Полный текст:


Аннотация

В статье раскрывается роль интеллектуально-творческого потенциала человека в решении актуальных проблем, связанных с интеллектуализацией экономики XXI в., необходимостью обеспечения научно-технологического лидерства страны, сохранением и укреплением среднего класса как приоритетной задачи государства, а также необходимостью актуализации «духовной занятости» молодых людей. Выявлена взаимосвязь активизации интеллектуально-творческого потенциала человека и развития системы «знания - технология». В условиях формирования экономики, основанной на знаниях, выдвигаются принципиально новые требования к качеству человеческих ресурсов с целью обеспечения национальной безопасности и научно-технологического лидерства России. Такой подход обусловлен, прежде всего, обострением международной конкуренции в высокотехнологичной военной и современной информационно-технологической сфере и ведет к необходимости создания оптимальных условий для развития среднего класса, реализации творческого потенциала его представителя. По результатам исследования сделан вывод о том, что данная тенденция способствует формированию духовной занятости творческой личности, выстраиванию ее жизненной стратегии, повышению качества жизни во всех аспектах, а интеллектуальная творческая активность выступает в качестве стабилизирующего фактора развития страны в целом.

Об авторе

Наталия Валериевна Волынкина
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А Гагарина»
Россия


Список литературы

1. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития. - М.: Эгвес, 2000. - 354 с.

2. Елисеев Ю. С. Инновационный императив // Вестник Национального комитета «Интеллектуальные ресурсы России». - 2004. - № 2. - С. 56-60.

3. Волынкина Н. В. Инфолингвистическая система развития интеллектуально-творческих способностей учащейся молодежи в высшей школе: автореф. дис.. д-ра пед. наук. - Елец, 2012. - 42 с.

4. Кинелев В. Г. Образование и цивилизация // Высшее образование в России. - 1996. - № 3. - С. 4-6.

5. Гонтмахер Е. Ш. Социальные проблемы России и альтернативные пути их решения // Вопр. экономики. - 2008. - № 2. - С. 61-72.

6. Турчин П. В., Пейрос И. И. Путь из третьего мира. - [Электронный ресурс]. - URL: http: // www. tusur. Ru /ru / news /edu _ news. html? path=2008/11/2008-11-18.html (дата обращения: 18.10.2013).

7. Скрыпник В. И. Российская национальная идея целостного гармонического общества // Школа духовности. - 1999. - № 4. - С. 23-31.

8. Winnicot D. W. Winnicott on the Child. - Cambridge MA, 2002. - 638 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Волынкина Н.В. Интеллектуально-творческий потенциал человека как стабилизирующий фактор развития современной России. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(3):96-102.

For citation: Volynkina N.V. Knowledge and creative potential of a person as a stabilizing factor of modern Russia development. Professional education in the modern world. 2014;(3):96-102. (In Russ.)

Просмотров: 64

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)