Особенности изучения в вузе многополярности как эффективной модели глобальной стратегической стабильности


https://doi.org/10.15372/PEMW20190306

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена одному из важнейших аспектов международной безопасности, а именно: формированию глобальной системы стратегической стабильности адекватной реалиям современного мира. Автор статьи предлагает рассмотреть «регулируемую многополярность» как модель перспективной глобальной системы стратегической стабильности, наиболее полно отвечающей вызовам современности и одновременно учитывающей национальные интересы России. Политические перемены, произошедшие в конце XX в., привели не только к новой расстановке сил на планете, но и стимулировали рост угроз и вызовов международной безопасности в новом столетии. Между государствами обострились противоречия, связанные с неравномерностью развития в результате глобализационных процессов. Автор приводит доказательства того, что сегодня наблюдается углубление разрыва между уровнями благосостояния стран. В статье отмечается, что на данном этапе игнорируются общечеловеческие ценности, а различные модели развития стали предметом глобальной конкуренции. По мнению автора, выработка эффективной модели глобальной стратегической устойчивости предполагает многополярную систему, основы которой должны изучаться на уровне вузовской образовательной системы.


Об авторах

М. П. Яценко
Сибирский федеральный университет
Россия
Яценко Михаил Петрович – доктор философских наук, профессор кафедры глобалистики и геополитики, Красноярск, 660041, пр. Свободный, 79


И. Д. Песковец
Сибирский федеральный университет
Россия
Песковец Иван Дмитриевич – аспирант кафедры глобалистики и геополитики, Красноярск, 660041, пр. Свободный, 79


Список литературы

1. Барбашина Э. В. Необходимость критического мышления в условиях трансформации образования // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8, № 2. С. 1777–1787.

2. Хайдеггер M. Бытие и время. М., 1997. 452 c.

3. Этциони А. От империи к сообществу: новый подход к международным отношениям. М.: Ладомир. 2004. 293 с.

4. Форрестер Д. Мировая динамика. М.: АСТ; 2003. 379 с.

5. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ACT, 2002. 557 с.

6. Богданов А. А. Вопросы социализма. М., 1990. 480 с.

7. Сергейцев Т. К социологии русского постсоциализма // Однако. 2014. № 173. С. 24–51.

8. Максимов С. В., Яценко М. П. Особенности исследования ментальных аспектов военного прогресса в глобальном мире // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8, № 3. С. 1990–1999.

9. Терентьев А. Украинский кризис и поворот на Восток // Однако. 2014. № 174. С. 58–85.

10. Бадов В. Майдан, Бакунин и тетушка Нуланд // Однако. 2014. № 174. С. 102–113.

11. Холина Л. И., Серёдкин Н. А. Профессиональная подготовка курсантов военного вуза к управленческой деятельности в процессе решения тактических задач // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6, № 2. C. 268–274.

12. Голубовский Д. Геостратегический джокер // Однако. 2014. № 174. С. 150–165.

13. Назарова М. А., Черных С. И. Трансформация идентичности в обществе // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7, № 3. C. 1163–1168.

14. Гиренок Ф. И. Метафизика пата. М., 1995. 307 с.

15. Кузнецов В. Ю. Мир единства. М.: Академический Проект; Альма Матер, 2010. 207 с.

16. Ивашов Л. Г. Глобальный мир стремится к биполярности // Геополитика и безопасность. 2012. № 1 (17). С. 28–33.

17. Ильин И. В., Урсул А. Д. Актуальные проблемы глобальных исследований: Россия в глобализирующемся мире // Россия в XXI веке: глобальные вызовы, риски и решения. Анализ. Экспертиза. Рекомендации: монография / под общ. ред. акад. М. Ч. Залиханова, проф. МНЭПУ С. А. Степанова. М.: Изд-во МНЭПУ, 2019. С. 15–34.

18. Гринберг Р. С. Актуальные проблемы социотехнологического и экономического развития в современной России // Россия в XXI веке: глобальные вызовы, риски и решения. Анализ. Экспертиза. Рекомендации: монография / под общ. ред. акад. М. Ч. Залиханова, проф. МНЭПУ С. А. Степанова. М.: Изд-во МНЭПУ, 2019. С. 75–81.

19. Сайкин Е. А. Социальные роли и многомерность личности // Идеи и идеалы. 2010. № 3 (5). С. 68–73.

20. Чумаков А. Н. Культурно-цивилизационные исследования: их роль и ценность в глобальном мире // Вестник Московского университета. Серия 27. Глобалистика и геополитика. 2018. № 1. С. 30–44.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Яценко М.П., Песковец И.Д. Особенности изучения в вузе многополярности как эффективной модели глобальной стратегической стабильности. Профессиональное образование в современном мире. 2019;9(3):2938-2947. https://doi.org/10.15372/PEMW20190306

For citation: Yatsenko M.P., Peskovec I.D. Features of studying multi-polarity at university as an effective model of regulated global strategic stability. Professional education in the modern world. 2019;9(3):2938-2947. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20190306

Просмотров: 4

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)