Опасности «цифровой безопасности» и балльно рейтинговая система оценки труда сотрудников образовательных учреждений


https://doi.org/10.15372/PEMW20190211

Полный текст:


Аннотация

Цифровая безопасность в современном мире – один из ведущих практических и теоретических трендов. Множество практиков и теоретиков работает над совершенствованием цифровой безопасности, обычно полностью игнорируя издержки этого весьма нужного, но не столько однозначного, как это представляется государству и ТНК, спонсирующим данные исследования, процесса. Опасности «цифровой безопасности» в образовании хорошо иллюстрируют процедуры внедрения балльно-рейтинговой системы оценки труда сотрудников образовательных учреждений и, шире, распространившаяся в современном образовании России тенденция внедрения облачных и иных технологий создания единой цифровой среды университета. Такой «виртуальный университет» сталкивается с не меньшими, а даже большими проблемами безопасности: если культура взаимоотношений в реальной среде отчасти выработана, то в среде виртуально-цифровой она все еще отсутствует. Ощущение вседозволенности рождает многочисленные прецеденты внутриорганизационного шпионажа и нарушения прав сотрудников на частную жизнь: граница между профессиональными и личными сферами информации в таких «облаках» практически не существует, что служит основой многочисленных злоупотреблений (превышением должностных полномочий, этических и правовых коллизий в виде нарушения права на тайну частной жизни и т. д.). Кроме того, наряду с балльно-рейтинговой системой, созданной якобы только в целях стимулирования труда работников, облачные технологии используются для изыскания причин и способов наказания и расправ: типичной является ситуация незаконного взлома и незаконного использования информации о человеке, в том числе в рамках ее широкого распространения внутри и вне университета, в целях обоснования дисциплинарного взыскания, приводящего к экономическим, социальным и нравственным, а иногда и юридическим потерям сотрудников.


Об авторе

М. Р. Арпентьева
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского
Россия

Арпентьева Мариям Равильевна – доктор психологических наук, доцент, член-корреспондент РАЕ, профессор кафедры психологии развития и образования 

248023, Калуга, ул. Разаина, 26



Список литературы

1. Костенко И. П. Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы. М.: Ростовский гос. ун-т путей сообщения (фил. в г. Краснодаре), 2013. 501 с.

2. Любарец А. В. Неоконы – рывок к созданию общемирового электронного концлагеря // Научный поиск в современном мире: сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции (Махачкала, 30 сентября 2017 г.) Махачкала: Апробация, 2017. С. 32–33.

3. Фукуяма Ф. Америка на распутье: Демократия, власть и неоконсервативное наследие. М.: ACT, Хранитель, 2007. 282 с.

4. Aoun J. E. Robot-Proof: Higher Education in the Age of Artificial Intelligence. New York, London: MIT Press, 2017. 216 p.

5. Foresight Education: Values, Models and Technologies of Didactic Communication of the XXI Century / Ed. by M. R. Arpentieva, etc. Сanada, Toronto: Altaspera Publishing & Literary Agency Inc., 2018. 560 p.

6. Psychology and pedagogy of the future: youth foresight. Youth and psychology: ideas and projects / Ed. by M. R. Arpentieva, etc. Сanada, Toronto: Altaspera Publishing & Literary Agency Inc., 2018. 340 p.

7. Skager R., Dave R. Curriculum Evaluation for Lifelong Education: Developing Criteria and Procedures for the Evaluation of School Curricula in the Perspective of Lifelong Study. New York: Pergamon 2014. 136 p.

8. Беспалова Ю. М. Этические проблемы реформы образования в аспекте проблемы безопасности // Вестник Московского института государственного управления и права. 2018. № 1 (21). С. 13–18.

9. Беспалова Ю. М. Этические проблемы реформы высшего образования в России // Педагогика. 2016. № 9. С. 72–77.

10. Запесоцкий А. С. Философия образования и проблемы современных реформ // Вестник Российского философского общества. 2012. № 3 (63). С. 30–34.

11. Колосова О. А. Диагностика «поля проблем» инновационных реформ в сфере образования // Материалы Афанасьевских чтений. 2007. № 5. С. 104–110.

12. Аниськина Н. Н. Качество ДПО – центральная проблема реформы профессионального образования // Инновации. 2013. № 4 (174). С. 49–55.

13. Болгова В.В., Калашникова Е.Б. Реформа государственного управления образованием: некоторые проблемы формирования целей // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1–1. С. 12–19.

14. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Парадоксы реформы образования и проблема форм организации учебной деятельности // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2013. № 1 (11). С. 68–75.

15. Дондупова Э. С. Реформа образования: проблемы и перспективы // Система ценностей современного общества. 2010. № 15. С. 320–324.

16. Славин Б. Ф., Славина В. А. Об актуальных проблемах реформы образования // Социально-гуманитарные знания. 2016. № 6. С. 36–46.

17. Чернецова Н. С., Соколова О. Ю. Реформа российского образования: проблемы, методы, результаты // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. 2016. № 1 (4). С. 59–70.

18. Беттельхейм Б. Самоучитель по выживанию в концлагере // Психология господства и подчинения: хрестоматия / сост. А. Г. Чернявская. Минск: Харвест, 1998. С. 157–281.

19. Cubberly E. P. Public School Administration. New York: Nabu Press 1905/2014. Р. 338.

20. Dewey J. My Pedagogical Creed. New York: Forgotten Books, 1897/2017. P. 45.

21. Иглтон Т. Медленная смерть университета // Скепсис: Научно-просветительский журнал. 2015. 23 окт. URL: http://scepsis.net/library/id_3672.html (дата обращения: 11.04.2019).

22. Смолин О. Н. Высшее образование: Борьба за качество или покушение на человеческий потенциал // СоЦИС. 2015. № 6. С. 91–101.

23. Барроуз М. Будущее рассекречено. Каким будет мир в 2030 году. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. С. 37–41.

24. Ницше Ф. К генеалогии морали // Ницше Ф. Соч. в 2 т. Т. 2. М., Мысль, 1990. 829 с.

25. Шелер М. Ресентимент в структуре моралей. СПб.: Наука, Университетская книга, 1999. 231 с.

26. Strawson P. F. Freedom and resentment and other essays. London: Methuen and Co. Ltd. 1974. P. 1–25; New York, London: Routledge, 2008. P. 1–29.

27. Ямпольский М. В стране победившего ресентимента [Электронный ресурс]. COLTA.RU. 6 октября 2014 г. URL: http://www.colta.ru/articles/specials/4887 (дата обращения: 18.03.2019).

28. Афанасьева В. Пять причин, по которым не следует становиться профессором [Электронный ресурс] VZSAR. RU. URL: http://www.vzsar.ru/blogs/3174 (дата обращения: 18.03.2019).

29. Беспалова Ю. М., Кондаков В. А. Межпоколенный разрыв в современной России как проблема ресентимента // Глобализация: мифы и реальность. Тюмень: ТГАМЭУП, 2009. С. 165–172.

30. Кротов Я. Свойства без человека [Электронный ресурс]. Библиотека Я. Кротова. URL: http://krotov.info/yakov/essai/2_svoystva/resentiment.htm (дата обращения: 18.06.2018).

31. Медведев С. Обиженные и оскорбленные: как «письма трудящихся» помогают репрессиям [Электронный ресурс]. FORBES. RU. 4 февраля 2014 г. URL: http://www.forbes.ru/mneniya-column/tsennosti/250429-obizhennye-i-oskorb… (дата обращения: 18.03.2019).

32. Медведев С. Русский ресентимент [Электронный ресурс] // Отечественные записки. 2014. № 6 (63). URL: http://www.strana-oz.ru/ (дата обращения: 18.03.2019).

33. Эко У. Пять эссе на темы этики / пер. с итал. Е. Костюкович. СПб.: Симпозиум, 2000. 93 с.

34. Lampert L. Nietzsche and Modern Times. New Haven, Conn.: London: Yale Univ. Press, 1985. 301 p.

35. Арендт X. Между прошлым и будущим. Восемь упражнений в политической мысли. М.: Издво Института Гайдара, 2014. 416 с.

36. Алферов Ж. И. Дадим простор науке – возродится и авангард. Выступление академика Ж. И. Алфёрова на Пленуме ЦК КПРФ [Электронный ресурс] // Советская Россия. 2014. 21 окт. № 118. URL: http://www.sovross.ru/articles/1133/19643/comments/2 (дата обращения: 18.06.2018).

37. Яшина Г. Рейтинги – международная афера. Зачем министр образования пытается сократить число «передовых» университетов [Электронный ресурс] // Капитал страны. 2001. 12 октября. URL: http://kapital-ras.ru/articles/article/reitingi_mejdunarodnaya_afera_zachem_ministr_obrazovaniya_pytaetsya_sokrat (дата обращения: 08.04.2019)

38. Kassymova G. К., Stepanova G.A., Stepanova O. P., Menshikov P. V., Arpentieva M. R., Merezhnikov A. P., Kunakovskaya L.A. Self-development management in educational globalization // International Journal of Education and Information. 2018. № 12. Р. 171–176.

39. Stepanova G.A., Tashcheva A. I., Stepanova O. P., Kassymova G. К., Tokar O. V., Menshikov P. V., Arpentieva M. R. The problem of management and implementation of innovative models of network interaction in inclusive education of persons with disabilities // International Journal of Education and Information. 2018. № 12. Р. 156–162.

40. Stepanova G.A., Tashcheva A. I., Markova T.A., Shpakovskaya E. U., Arpentieva M. R., Bazhenova N. G., Tokar O. V., Kirichkova M. E. Value-notional relations of people with persons with disabilities in additional and alternative education and in other inclusive social practices // International Journal of Education and Information (International Journal of Education and Information). 2019. № 1. Р. 65–72.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Арпентьева М.Р. Опасности «цифровой безопасности» и балльно рейтинговая система оценки труда сотрудников образовательных учреждений. Профессиональное образование в современном мире. 2019;9(2):2744-2752. https://doi.org/10.15372/PEMW20190211

For citation: Arpentieva M.R. Danger of «Digital safety» and ballroot-rating systemof estimation of labor of employees of educational institutions. Professional education in the modern world. 2019;9(2):2744-2752. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20190211

Просмотров: 8

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)