Дополнительное образование как фактор повышения конкурентоспособности и эффективности работы технического вуза


https://doi.org/10.15372/PEMW20190204

Полный текст:


Аннотация

В настоящее время в системе высшего образования продолжается реорганизация и модернизация учебного процесса. Федеральные образовательные стандарты нового поколения требуют учитывать взаимосвязанный компетентностный подход при обучении учащихся. Выпускник вуза после завершения курса обучения должен овладеть всеми необходимыми компетенциями, отвечающими за постоянное совершенствование своего мастерства, а также обладать способностями к дальнейшему самообразованию и иметь возможность в будущем переквалифицироваться. Требования работодателей к рекрутерам часто завышены: при относительно молодом возрасте специалист должен иметь соответствующее высшее образование, работать в смежных специальностях, быстро переучиваться и расширять свои творческие возможности, а также уметь выполнять обязанности руководителя. На рынке труда наблюдается постоянный рост числа наукоемких профессий и профессий, требующих навыков работы с ПК, в частности с различными программными комплексами. Дополнительное образование направлено, главным образом, на обеспечение мобильности специалиста на рынке труда. Оно предоставляет возможность обучающимся в сжатые сроки расширить список своих компетенций или получить новую, отвечает всем запросам современного общества. Разработка и внедрение программ дополнительного образования взрослых является крайне актуальной проблемой. В связи с этим к дополнительному образованию предъявляются самые высокие требования. Оно должно быть актуальным, современным, а образовательный процесс – технологичным. Центры дополнительного образования, организованные при высшей школе, имеют все необходимые возможности обеспечить обучение на требуемом уровне. Как правило, обучение взрослых осуществляется без отрыва от производства, в связи с чем возникает необходимость применения цифровых технологий в учебном процессе. В статье рассматривается вопрос организации и перспективы развития дополнительного образования в техническом вузе с применением модуля дистанционного обучения.


Об авторах

И. А. Сергеева
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Сергеева Ирина Александровна – старший преподаватель кафедры «Графика»

630075, Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 191



О. В. Щербакова
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Щербакова Ольга Валерьевна – кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры «Графика» 

630075, Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 191



О. Б. Болбат
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Болбат Ольга Борисовна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой «Графика» 

630075, Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 191



Список литературы

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.

3. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс]. URL: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoeobrazovanie/normativnye-dokumenty/prikaz-minprosveshcheniya-rossii-ot-09-11-2018-196-obutverzhdenii-poryadka-organizatsii-i-osushchestvleniya-obrazovatelnoj-d.html (дата обращения 08.04.2019)

4. Аниськина Н. Н., Мельник И. О. Обеспечение качества непрерывного образования взрослых: подходы и модели // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2013. № 2–3 (16–17). С. 53–70.

5. Аниськина Н. Н. Формирование единых требований для оценки качества ДПО // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2013. № 6 (6). С. 1–5.

6. Болбат О. Б., Сергеева И. А. Роль дополнительного образования в современном обществе // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. 2018. С. 205–209.

7. Валеева Н. Ш. Теория и практика дополнительной профессиональной подготовки студентов в техническом вузе: дис…. д-ра пед. наук: 13.00.08. Казань, 1998. 340 с.

8. Кочнев А. М. Образование на основе сетевого взаимодействия // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 69–74.

9. Обоснование Российской концепции непрерывного образования взрослых: монография / А. Г. Теслинов, В. В. Безлепкин, В. Л. Петров, С. А. Щенников. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2014. 130 c.

10. Мелехина Е. А. Роль непрерывного образования в профессиональном развитии педагога // Педагогическое образование и наука. 2008. № 12. С. 25–33.

11. Огарев Е. И. Непрерывное образование: основные понятия и термины: (Тезаурус). СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2005. 148 с.

12. Паначев В. Д., Черных В. Ю. Заочное обучение в свете социологии образования [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/zaochnoe-obuchenie-v-svete-sotsiologii-brazovaniya (дата обращения: 29.10.2018)

13. Алпатова А. Э. Современное высшее образование в России и за рубежом: проблемы и вызовы времени // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и Право». 2012. № 5–6. С. 35–46.

14. Сергеева И. А., Щербакова О. В. Особенности организации дополнительного профессионального образования студентов в техническом вузе // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8, № 1. С. 1640–1646.

15. Сергеева И. А. Опыт создания и внедрение учебно-методического депозитария по начертательной геометрии и инженерной графике // Вестник новосибирского государственного педагогического университета. 2014. № 2 (18). С. 93–102.

16. Петухова А. В., Болбат О. Б., Андрюшина Т. В. Теория и практика разработки мультимедаресурсов по графическим дисциплинам. Новосибирк: Изд-во СГУПС, 2018. 76 с.

17. Мухина Т. Г., Копосов Е. В., Бородачев В. В. История и перспективы развития отечественной системы дополнительного профессионального образования в условиях высшей школы: монография. Н. Новгород: Изд-во ННГАСУ, 2013. 289 с.

18. Муштавинская И. В., Богатенкова Н. В. Основные подходы и принципы формирования современных дополнительных профессиональных образовательных программ педагога: традиции и поиски // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53–57. С. 124–133.

19. Boud D., Hager P. Re-thinking continuing professional development through changing metaphors and location in professional practices. 2011.

20. Brown A., Bimrose J. «Changing patterns of guidance, learning and careers of older workers in Europe» in Working and ageing for older workers. Luxembourg: Publications Offi of European Union, 2011. P. 166–186.

21. The Importance of Adult Education: 10 Reasons Why You Should Keep Learning [Электронный ресурс]. URL: https://www.stonebridge.uk.com/blog/education-teaching-and-coaching/adult-education (дата обращения: 29.10.2018)


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сергеева И.А., Щербакова О.В., Болбат О.Б. Дополнительное образование как фактор повышения конкурентоспособности и эффективности работы технического вуза. Профессиональное образование в современном мире. 2019;9(2):2674-2682. https://doi.org/10.15372/PEMW20190204

For citation: Sergeeva I.A., Shcherbakova O.V., Bolbat O.B. Additional education as a factor of increasing the competitiveness and efficiency of work of a technical university. Professional education in the modern world. 2019;9(2):2674-2682. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20190204

Просмотров: 13

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)