ОПТИМАЛЬНОСТЬ – ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ


https://doi.org/10.15372/PEMW20190115

Полный текст:


Аннотация

Цель статьи – показать, что оптимальность можно считать основой организации профессионального обучения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации. Введение. Актуальной задачей отечественной педагогической науки и практики на современном этапе является поиск критериев обучения в современных условиях. Аналитическое знакомство с теорией оптимизации позволяет отметить ее нацеленность на учет реальной действительности, функционирования всего образовательного процесса подготовки военнослужащих войск национальной гвардии, то есть на возможные объективные перемены военного образования. Это побуждает исследователей искать пути дальнейшего совершенствования процесса обучения военнослужащих с учетом современной действительности. Методология и методика исследования. В статье рассмотрены особенности образовательного процесса военнослужащих в настоящее время, обращая внимание на зависимость процесса оптимизации обучения от социально-психологической ситуации военного образования. Совершенствование образовательного процесса сочетается с необходимостью создания психологически комфортных условий обучения. Акцентировано внимание на запросах элитного образования, конечной целью которого является не объем знаний, умений, навыков, удовлетворяющий высоким требованиям, а стремление к сохранению и воспроизводству культурных ценностей и традиций Российской армии. Результаты исследования. В статье представлена характеристика критериев оптимальности: комфортность, рациональность, эффективность, результативность. Одним из наиболее значимых является комфортность в обучении. Это создание условий для ощущения внутреннего равновесия, защищенности, уверенности в своих возможностях, самоуважении и др. При этом ощущение комфортности педагога соотносится с его духовной раскрепощенностью. Такая личность вызывает интерес окружающих, формирует позитивный опыт взаимоотношений в учебном процессе. В заключение сделан вывод, что оптимальное построение учебного процесса с позиции предложенных критериев может оказаться полезным в решении проблемы внедрения новых информационных технологий, программ в профессиональную подготовку кадров для войск национальной гвардии Российской Федерации.


Об авторах

Р. A. Гуща
Новосибирский военный институт им. генерала армии И. К. Яковлева, Новосибирск
Россия
Гуща Роман Александрович – преподаватель кафедры физической подготовки и спорта Новосибирского военного института имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, (Российская Федерация, 630 114, г. Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато, д. 6/2)


Л. Н. Бережнова
Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Санкт-Петербург
Россия
Бережнова Людмила Николаевна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики непрерывного профессионального образования ФГКВОУ ВПО Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федераци, (Российская Федерация, 198206, Санкт-Петербург, ул. Л. Пилютова, д.1)


Список литературы

1. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. М.: Академи», 2008. 352 с

2. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 208 с.

3. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.

4. Карабущенко П. Л. Меритократия и актуальные проблемы развития элитного образования // Культурная жизнь Юга России. 2015. № 3 (58). С. 14–21.

5. Киссель М.А. Судьба старой дилеммы (рационализм и эмпиризм в буржуазной философии XX века). М.: Мысль, 1974. 279 c.

6. Педагогика: материалы к коллоквиумам: учебно-методическое пособие / сост. И.О. Карелина. Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. 105 с.

7. Абрамова Н. К. Смена ориентиров в современной системе образования // Духовно-культурные процессы в современной России. М., 1998. С. 92–97.

8. Новиков А.М., Новиков Д. А. Методология. М.: СИНТЕГ, 2007. 668 с.

9. Белухин Д. А. Учитель: от любви до ненависти… М.: Народное образование, 1994. 144 с.

10. Кумекер Л., Шейн Д.С. Свобода учиться, свобода учить: пособие для учителей. М.: Народное образование, 1994. 160 с.

11. Алексеев Н.Г. Методологические принципы проектирования образовательной системы // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения. М.: Ин-т пед. инноваций РАО, 1994. С. 20–23.

12. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте Психология личности. Тексты. М., 1982. С. 171–181.

13. Алексеев Н. Г. Методологические принципы проектирования образовательной системы // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения. М.: Ин-т пед. инноваций РАО, 1994. С. 20–23.

14. Афанасьев Ю.Н. Наша система образования. Лучшая в мире? //«Universitas Humana» – гуманистический университет третьего тысячелетия. М., 2000.

15. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). М., 1977. 256 с.

16. Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура: научная монография. М.: Канон+: Реабилитация, 2008.

17. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192с.

18. Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. М.: Высшая школа, 1989.

19. Вилкас Э.Й. Оптимальность в играх и решениях. М., 1990.

20. Гуща Р. А., Иванов И.В. К проблеме формирования профессионально-ориентированных потребностей и привычек военнослужащих внутренних войск // Философия образования. 2013. № 1. С. 215–220.

21. Добродомов Р. Н., Федосеева И. А. Духовно-нравственное воспитание курсантов – основа устойчивости и безопасности Российского государства // Проблемы современного педагогического образования. Серия: педагогика и психология. 2017. Вып. 55, ч. IX. С. 9–16.

22. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. Для студентов высших и средних пед уч. завед. М., 2005. 175 с.

23. Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб, 1993. 302 с.

24. Тананушко Л. В., Дербан Г.В. Философский анализ идей оптимальности. Барнаул, 2003.

25. Тхагапсоев Т. Г. О новой парадигме образования // Педагогика. 1999. № 1.

26. Щелкунов С. А. Оптимизация преподавания гуманитарных и социально экономических дисциплин в вузе: дисс. … канд. пед. наук. 2000. 239 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гуща Р.A., Бережнова Л.Н. ОПТИМАЛЬНОСТЬ – ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ. Профессиональное образование в современном мире. 2019;9(1):2520-2527. https://doi.org/10.15372/PEMW20190115

For citation: Gushcha R.A., Berezhnova  L.N. EFFICIENCY AS A BASIS OF PROCESSIONAL TRAINING IN THE SYSTEM OF MILITARY EDUCATION OF THE NATIONAL GUARD TROOPS. Professional education in the modern world. 2019;9(1):2520-2527. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20190115

Просмотров: 6

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)