Влияние системы повышения квалификации на карьерный рост педагога

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается опыт организации курсов повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования, отвечающим социальному запросу государства и позволяющим педагогам приобрести ряд компетенций в соответствии с основными направлениями образовательной политики, которые связаны с рядом инновационных процессов, внедряемых в практику образовательных учреждений. Отмечается, что современный социальный заказ определяет понятие профессиональной конкуренции как необходимого для успешной работы в школе профессионально важного качества учителя. Автором раскрывается ведущая роль системы повышения квалификации в формирования успешной профессиональной карьеры педагога, содействии его карьерному росту.

Об авторе

Юлия Владимировна Яровых
Томский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Каким должен быть современный учитель [электронное издание]. URL: http://mon-ru.livejournal.com/58390.html (дата обращения: 23.01.2014).

2. Законопроект «Об образовании в Российской Федерации». Вопросы и ответы [электронное издание]. URL: http://xn-80abucjiibhv9a.xn - p1ai/%D0 % B4 % D0 %BE%D0 %BA%D1 %83 %D0 %BC%D0 %B5 %D0 %BD%D1 %82 %D1 %8B/2974 (дата обращения: 23.01.2014).

3. Концепция поддержки педагогического образования [электронное издание]. URL: http://www.mpgu.edu/documents/concepciya-podderzhki-pedobrazo-vaniya pdf (дата обращения: 24.01.2014).

4. Адамский А. Школа в законе // Новая газета. - 2013. - № 96 [электронное издание]. URL: http://www.novayagazeta.ru/society/59731.html (дата обращения: 24.01.2014).

5. Осетрин К. Е., Пьяных Е. Г. Методические особенности повышения квалификации учителей в области информационно-коммуникационных технологий на базе свободного программного обеспечения // Вестник ТГПУ. - 2009. - № 9. -С. 41-43.

6. Болотнова Н.С., Артеменко Н.А., Бабенко И.И. Программа курсов повышения квалификации учителей-словесников в условиях профильного обучения русскому языку (программа курсов). - Томск: ТГПУ, 2008. - 64 с.

7. Гельфман Э.Г., Подстригич А.Г. Учебный проект как способ мониторинга интеллектуальных возможностей учащихся на уроках математики // Вестник ТГПУ. - 2006. - № 3. - С. 57-60

8. Поздеева С. И. Потенциал взаимодействия школы и вуза в реализации нового ФГОС начального общего образования // Вестник ТГУ - 2012. - № 358. -С. 179-181.

9. Михайлова Е. Н. Исследовательская деятельность педагогов в системе непрерывного педагогического образования // Вестник ТГПУ. - 2007. - № 7 (70). -С. 32-34.

10. Яровых Ю. В. Исследовательская деятельность в карьере современного учителя // Вестник ТГПУ - 2013. - № 6. - С. 99-102.

11. Зиборова М. О. Дифференцированная система повышения квалификации педагогов // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 133-136.

12. Руднев Е. А. Организационные и неформальные способы профессионального развития руководителей и персонала // Народное образование. - 2012. -№ 10. - С. 150-154.

13. Вторина Е.В., Зубкова Н.К., Яровых Ю.В. Современные подходы к управлению реализацией программами дополнительного профессионального образования на факультете повышения квалификации вуза // Дополнительное профессиональное образование в вузе: опыт, сотрудничество, перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 14-15 мая 2009 г. - Томск, 2010. - С. 23-28.

14. Пономарёва О. Н. Повышение квалификации учителей: проблемы и пути решения в российском образовании // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - 2012. - № 28. - С. 957-960.

15. Профессиональный стандарт педагога. Проект [электронное издание]. URL: httр://минобрнауки.рф/%Б0 %B4 %D0 %BE%D0 % BA%D1 %83 %D0 % BC%D0 %B 5 %D0 %BD%D1 %82 %D1 %8B/3071 (дата обращения: 02.02.2014 г.).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Яровых Ю.В. Влияние системы повышения квалификации на карьерный рост педагога. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(3):49-55.

For citation: Yarovykh Y.V. Influence of career development system on career growth of a teacher. Professional education in the modern world. 2014;(3):49-55. (In Russ.)

Просмотров: 167

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)