ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОПОРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ


https://doi.org/10.15372/PEMW20190111

Полный текст:


Аннотация

В современной ситуации развития общества постиндустриального типа и современной фазы дигитальности особенно актуальна проблема формирования предпринимательских компетенций студенчества в университетском образовании. В статье анализируются методологические, теоретические аспекты компетентностной методологии профессионального образования, особенности процесса практического формирования предпринимательских компетенций студентов различных направлений подготовки в университете, их сущность, структура и содержание в современном опорном университете. Методологическими основаниями выступают культурологический подход, рассматриваемый в контексте содержательных требований компетентностного. Предлагается анализ возможности внеаудиторной образовательной деятельности и командообразования в решении задач предпринимательной направленности. Автор рассматривает этнокультурный контекст российского профессионального образования в поликультурной среде и особенности процесса формирования предпринимательских компетенций студентов в подобных своеобразных условиях университета. Основная проблема статьи – рассмотрение механизмов формирования предпринимательских компетенций студентов в условиях опорного университета Центральной России. Предметом данной статьи являются инновационные практики в современном опорном университете, выработанные в результате тесного взаимодействия местной власти, университетского сообщества и бизнес-партнеров. Объектом – механизмы процесса формирования предпринимательских компетенций в университете. Особое внимание автором уделяется рассмотрению аспектов деятельности бизнес-парка опорного университета для формирования предпринимательских компетенций студентов в современном университете. Интересной формой анализа процесса формирования предпринимательских компетенций студентов в университете выступает хакатон. Интерактивность, возможность работы в команде, вариативность, креативность выступают основными признаками, соединяющими потенциал предпринимательской деятельности и образовательного процесса для достижения поставленной цели.


Об авторе

M. И. Алдошина
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Орел
Россия
Алдошина Марина Ивановна – доктор педагогических наук, профессор, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, директор Центра по взаимодействию с Российской академией образования


Список литературы

1. Зинченко Ю.П. Психология безопасности как социально-системное явление // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2011. № 4. С. 4–11.

2. О стратегии национальной безопасности в Российской Федерации [Электронный ресурс]. Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683. URL: http:rg.ru (дата обращения: 02.11.2018).

3. Алдошина М.И. Университетское образование как гарант национальной безопасности в полицентричном мире // Образование и общество. 2017. № 4 (105). С. 46–49.

4. Миндели Л. Э. Обеспечение национальной безопасности в сфере науки, технологий и образования [Электронный ресурс] // ЭТАП: Экономическая политика. Анализ, Практика. 2012. № 1. URL: http:issras.ru (дата обращения: 02.11.2018).

5. Образованиеисоциальные вызовы ХХӀ века: коллективная монография / подред. М.Л.Левицкого, Г.Н. Филонова, О. В. Суходольской-Кулешовой. М. 2010.

6. Торгунаков Е.А., Сорвина Т. А. Влияние социального фактора на эффективность корпоративного управления предпринимательских структур // Экономика и управление. 2013. № 11 (97). С. 67–70.

7. Dzhurinsky A. N. School policy in Russia and the challenges of a multicultural society // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 186. P. 811–814.

8. Hart. Jonatan Locke. Interpreting cultures: Literature, religion and the human sciences. New York: Basingstoke Hants, 2006. 340 p.

9. History of the University in Europe / General editor Walter Ruegg. Oxford, 1992. Vol. 1.

10. Pelikan J. The idea of University (a Reexamination). New Haven; London, 1992.

11. Качество высшего образования / под ред. М.П. Карпенко. М.: Изд-во СГУ, 2012.

12. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.11.2018).

13. Гедулянова Н. С., Забелина Г. А., Забелина С. А., Алдошина М. И. Формирование предпринимательских компетенций обучающихся в системе колледж/вуз при взаимодействии образования, науки и организаций, действующих в реальном секторе экономики: монография. М., 2018. 224 с.

14. Гладилина И.П., Гришакина О.П., Трусова Л.А. Формирование предпринимательских компетенций у школьников в условиях социального партнерства. М.: Коллаж, 2011. 120 с.

15. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. C. 8–14.

16. Иванов О.Б., Иванова С.В. Формирование современного образовательного пространства: междисциплинарный взгляд исследования // Философия науки. 2016. № 1. С. 39–49.

17. Илларионова Л.П. Формирование духовно-нравственной культуры учителя в системе непрерывного педагогического образования // Сибирский педагогический журнал. 2005. №. 2. С. 53–71.

18. Алдошина М.И. Формирование предпринимательских компетенций обучающихся при взаимодействии образования, науки и производства (на основе воспитательной педагогики А. С. Макаренко) // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1, № 3 (50). С. 84–97.

19. Сериков В.В. От знания к деятельности: стратегия развития современного образования и подготовки // Вестник Калмыцкого университета. 2012. № 2. С. 72–78.

20. История успеха, или почему бизнес-хакатоны полезны и вузам, и предприятиям [Электронный ресурс]. URL: http://oreluniver.ru/media/news/show/1/6527 (дата обращения: 02.11.2018).

21. Ковалевский В.А., Кирко В.И. Стратегическое управление региональным педагогическим университетом в условиях глобальных и локальных рисков // Современное образование. 2015. № 2. С. 45–69.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Алдошина M.И. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОПОРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ. Профессиональное образование в современном мире. 2019;9(1):2484-2492. https://doi.org/10.15372/PEMW20190111

For citation: Aldoshina M.I. INNOVATIVE PRACTICES FOR BUILDING BUSINESS COMPETENCES AT FLAGSHIP UNIVERSITY. Professional education in the modern world. 2019;9(1):2484-2492. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20190111

Просмотров: 21

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)