Национальный аспект образования

Полный текст:


Аннотация

Анализ процессов, происходящих в обществе, показывает, что образование постепенно стало переходить из образовательных институтов в социокультурную среду. Происходит экспансия образования на общество, получают образовательный статус формы образования в различных сферах социальной жизни. Средствами, способствующими становлению образовательного общества, является многообразная сложная система знаний, функционирующая в обществе, новые типы коммуникаций, а также ставший в современном обществе весьма востребованным образовательный потенциал национальных культур. Идеи создания единого образовательного пространства региона, высказываемые сегодня в концепциях национально-профилированного образования, имеют исключительную важность для современного этапа развития России. Именно в границах региона можно учесть специфические особенности географического, исторического, демографического, культурного, экономического плана, конкретные условия и проблемы, стоящие перед образованием. Развитие единого образовательного пространства России связано с защитой и развитием культурной самобытности ее национальных регионов, с формированием потребностей и способностей различных субъектов образования к сотрудничеству во благо общества. Развитие национального образования является важнейшим направлением и средством становления образовательного общества в многонациональной России. Идеи использования национального опыта в развитии образования широко представлены в концепциях национальных школ, национально-профилированных колледжей, концепциях подхода к образованию, которое сосредоточено главным образом не в институциональной сфере, а транслируется через каналы «естественной» жизни. В нашей стране идеи создания народной национальной школы, воспитывающей учеников через освоение духовных богатств национальной культуры, традиций и уклада своего региона, школы нравственности и ремесла, стали популярны в связи с созданием проектов возрождения и развития народов России. Синтезируя предложения, высказываемые сегодня в концепциях национально-профилированного образования, подчеркнем исключительную важность для современного этапа развития России идеи о создании единого образовательного пространства региона. Именно в границах региона можно учесть специфические особенности географического, исторического, демографического, культурного, экономического плана, конкретные условия и проблемы, стоящие перед образованием. Развитие единого образовательного пространства России связано с защитой и развитием культурной самобытности ее национальных регионов, с формированием потребностей и способностей различных субъектов образования к сотрудничеству во благо общества.

Об авторе

Елена Федоровна Мороз
Сибирская пожарно-спасательная академия - филиал Санкт-Петербургского университета государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций
Россия


Список литературы

1. Barak R. J., Mc. Cannon R. S. Learning in the Open Society: Credit for Expirience // Conferences on Non-traditional Study. - Wash., 1975. - № 1. - P. 25.

2. Botkin Y. W., Elmandria M., Malitza M. No Limits to Learning. A report to the Club of Rome. - Oxford, 1979.

3. Гендин А. М., Сергеев М. И. Региональные особенности ценностных ориентаций учащихся, родителей и учителей // Образование в Сибири. - 1996. -№ 1. - С. 35-74.

4. Carethe W. Towards Lifelong Education - a New Role for Higher Education Institutions. - Paris: UNESCO, 1977. - P.26.

5. Дмитриенко В. А., Марейчева Л. В. Проблемы непрерывного образования немецкого населения в Сибири. - Томск, 1993. - 65 с.

6. Дмитриенко В. А., Марейчева Л. В. Теоретические основания системы непрерывного немецкого образования в России // Образование в Сибири. - 1994. - № 1. - С. 60-68.

7. Шадриков В. Д. Народная школа // Высшее образование в России. -1993. - № 2. - С. 113.

8. Кряклина Т. Ф. Национально-профилированный колледж народностей Севера как альтернативная форма образовательного учреждения: Сущность, структура, содержание образования // Образование в Сибири. - 1994. - № 1. - С. 79.

9. Движущийся округ. Образовательная политика межрегиональной государственности Ҳаттти-Маттсийского автономного округа // Россия-2010. - 1994. -№ 5. - С. 26-29.

10. А/61/151. Осуществление Международного плана действий для Десятилетия грамотности Организации Объединенных Наций. - ООН, Генеральная Ассамблея, 14 июля 2006 г.

11. Literacy Initiative for Empowerment LIFE. - Paris: UNESCO, 2006. - 46 p.

12. Курьер ЮНЕСКО. - 1980. - Июль. - С. 5-9.

13. Параджули П. Политика знания, модели развития и грамотность // Перспективы. - 1991. - № 3. - С. 37-39.

14. Варесе С. Образование индейцев в Мексике: Проблемы и перспективы // Перспективы: вопросы образования. - 1991. - № 3. - С. 101, 104, 105-107.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Мороз Е.Ф. Национальный аспект образования. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(3):40-48.

For citation: Moroz E.F. National educational aspect. Professional education in the modern world. 2014;(3):40-48. (In Russ.)

Просмотров: 128

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)