Формирование образовательной парадигмы в контексте развития общества

Полный текст:




Аннотация

В российском обществе на рубеже XX-XXI вв. произошла коренная смена общественных отношений. В этих условиях система образования, являясь институциональной основой общества, подверглась серьезным трансформациям: прежняя система уже не может эффективно работать в новых, изменившихся условиях, но в то же время нет четкого понимания, какой должна быть новая парадигма образования. Многими реформаторами в качестве идеальных моделей развития отечественной системы образования предлагаются разнообразные наиболее успешные западные образцы развития, которые предполагается внедрить в российскую действительность. В работе проведен анализ становления и развития образования на примере западных обществ, показано, что любая национальная система образования всегда создавалась и развивалась в строго определенных социокультурных условиях. Сделан вывод о том, что слепое копирование даже самых успешных западных схем и образцов развития образования неприемлемо для России с ее многовековыми культурными, научными и образовательными традициями.

Об авторе

Владимир Валерьевич Петров
Институт философии и права СО РАН; Новосибирский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Наливайко Н. В., Панарин В. И., Паршиков В. И. Глобальные и региональные тенденции развития отечественного образования. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2010. - 298 с.

2. Черных С. И. Образовательное пространство в условиях информатизации общества. - Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2011. - 254 с.

3. Петров В. В. Инновационное образование в современной России. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2012. - 212 с.

4. Ортега-и-Гассет Х. Избранные работы: пер. с исп. - М., 1997. - 704 с.

5. Розов Н. С. Философия гуманитарного образования: ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе. - М., 1993. - 190 с.

6. Розов Н. С. Модель университета в современной России // Российское образование и общество. - 2008. - № 50 (5). - С. 76-84.

7. Коменский Я. А. Великая дидактика: соч. в 2 т. - М.: Педагогика, 1982. - Т 1.

8. Комфорт Л. К. Образование: политика и оценка. - [С.Л.]: Пергамон пресс, 1982. - 212 с.

9. Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей (теоретико-исторический анализ воспитательных ценностей в России в XIX и XX вв.). - М., 1996. - 84 с.

10. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. -М.: Школа-Пресс, 1995. - 448 с.

11. Аврус А. И. История российских университетов. - М., 2001. - 192 с.

12. Габитова Р. М. Философия немецкого романтизма: Гёльдерлин, Шлейермахер. - М.: Наука, 1989. - 160 с.

13. Наливайко Н. В., Петров В. В. Инновационное образование в России: внедрение или изучение зарубежного опыта? // Философия образования. - 2011. -№ 2 (35). - С. 62-70.

14. Петров В. В. Элитное образование: традиции Востока и Запада и их взаимодействие // Философия образования. - 2011. - № 1 (34). - С. 195-201.

15. Семрадова И. Замечания о проблемах образования в многообразном мире // Философия образования. - 2008. - № 1. - С. 30-46.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Петров В.В. Формирование образовательной парадигмы в контексте развития общества. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(3):31-39.

For citation: Petrov V.V. Educational paradigm formation in the context of society development........31 Moroz E. F. (Zheleznogorsk, Russia). National educational aspect. Professional education in the modern world. 2014;(3):31-39. (In Russ.)

Просмотров: 321

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)