Философско-психологический анализ концепции карма-йоги в работах Свами Вивеканды


https://doi.org/10.15372/PEMW20180418

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена философско-психологическому анализу концепции карма-йоги в творчестве одного из выдающихся представителей индийского духовного учения – Свами Вивекананды – в контексте классической индийской философии; изучению влияния методик карма-йоги на жизнь человека, на становление личности; исследованию кармической взаимосвязи, что обозначает определенную деятельность, направленную на индивида; изучению возможности применения древних знаний для создания гармоничной модели индивидуального духовного развития в современном мире. В отечественной литературе Свами Вивекананда, как правило, рассматривается как философ, мыслитель. В статье предлагается несколько иной ракурс анализа его идей в контексте того, что можно условно назвать «древнеиндийской педагогикой». Древнеиндийской, поскольку сама концепция карма-йоги не принадлежит Вивекананде, но является, по словам одного из российских ученых, культурным наследием «творческого гения индийского народа». Вивекананда, будучи одним из самых известных духовных лидеров Индии, придал этой древней концепции новое, современное звучание, актуальное и для наших дней. Вопросы, связанные с воспитанием личности, делающей правильный духовно-нравственный выбор, личности, отличающейся способностью к самопожертвованию и т. д., в широком смысле можно отнести к сфере педагогики, понимаемой как неразрывное единство образования и воспитания.


Об авторе

Е. А. Автандилян
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Автандилян Евгений Андроникович – кандидат социологических наук, доцент кафедры философии языка и коммуникации философского факультета

119991, Москва, Ломоносовский просп., 27, корп. 4



Список литературы

1. Вивекананда С. Карма-йога. Рига: Виеда, 1991. 62 с.

2. Гиренок Ф. И. Клиповое сознание. М.: Проспект. 2016. 256 с.

3. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост: восточные теории личности. М., 1994. 128 с.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Эксмо. 2015. 576 с.

5. Вивекананда С. Джняна-йога. Краснодар: Рось, 1993.

6. Вивекананда С. Вдохновенные беседы. М.: Беловодье, 1993. 142 c.

7. Путь Шивы (Антология древнеиндийских классических текстов). Киев. Экслибрис.1994. 175 с.

8. Вивекананда С. Бхакти-йога. Рига: Виеда, 1999. 59 с.

9. Гессен С. И. Русская педагогика в XX веке // С. И. Гессен. Педагогические сочинения. Саранск, 2001. С. 445–475.

10. Костюченко В. С. Вивекананда. М.: Мысль, 1977. 190 с.

11. Шанти Натхини. Свами Вивекананда: вибрации высокой частоты: Ритамбхара. М., 2007. 120 с.

12. Вивекананда С. Практическая веданта. Избранные работы. М., 1993. 560 с.

13. Йога идет на Запад. СПб: Афина, 2008. 224 с.

14. Вивекананда Свами. Сердце йоги. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 224 с.

15. The Complete Works of Swami Vivekananda. Calcutta, 1964. Vol. 1–8

16. The Life of Swami Vivekananda // By His Eastern and Western Disciples. V. 1–2. Kolkata: Advaita Ashrama, 2003.

17. Rolland R. The Life of Vivekananda and the Universal Gospel. Kolkata: AdvaitaAshrama, 2004.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Автандилян Е.А. Философско-психологический анализ концепции карма-йоги в работах Свами Вивеканды. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(4):2309-2317. https://doi.org/10.15372/PEMW20180418

For citation: Avtandilian E.A. Philosophical-psychological analysis of the concept of «Karma yoga» in the proceedings of Swami Vivekananda. Professional education in the modern world. 2018;8(4):2309-2317. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180418

Просмотров: 17

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)