Значение зарубежных сельскохозяйственных практик для студентов аграрных вузов


https://doi.org/10.15372/PEMW20180410

Полный текст:




Аннотация

На региональном рынке труда наблюдается острая необходимость в специалистах с высшим аграрным образованием. Многие молодые люди не видят перспективы хорошего трудоустройства после окончания сельскохозяйственного вуза, поэтому стремятся поступить в вузы неаграрного профиля, а выпускники аграрных университетов зачастую работают не по профессии. Поэтому перед аграрными вузами стоит задача сделать обучение привлекательным и востребованным для молодежи. Одним из критериев привлекательности аграрного образования является организация международных стажировок и практик по специальности, так как в современном обществе возрастает потребность в специалистах с международным опытом. Это, в свою очередь, вызывает необходимость развития международного сотрудничества вузов и расширения возможностей студентов получить во время обучения практический опыт за рубежом.

В статье раскрывается значение зарубежных сельскохозяйственных стажировок и практик для студентов аграрных вузов; указываются цель и задачи стажировок, особенности их организации; рассматривается пример Новосибирского государственного аграрного университета (Новосибирский ГАУ) в организации таких практик и стажировок; описывается международная программа «Сельскохозяйственная практика в Германии (Бавария)», которую реализует Новосибирский ГАУ и организация «Агроимпульс Бавария» на основании соглашения о сотрудничестве. Кроме того, приводятся статистические данные за последние 15 лет действия программы: сколько студентов прошли сельскохозяйственную практику, с каких факультетов, в каких международных образовательных программах они приняли участие после практики в Германии, как практика помогла в трудоустройстве выпускников Новосибирского ГАУ. Анализируются отчеты и отзывы 224 студентов, прошедших стажировку в Баварии. На основании анализа статистических данных, отзывов и отчетов студентов делается вывод о значимости программы для студентов и о необходимости организации и проведения сельскохозяйственных практик в аграрном вузе.


Об авторах

Р. Нойдорфер
Организация «Агроимпульс Бавария»
Германия

Нойдорфер Райнхард – директор организации

Sculstrasse 9, 85652 Pliening



Е. А. Капитонова
Новосибирский ГАУ
Россия

Капитонова Елена Анатольевна – координатор практики в Баварии

630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160



А. В. Шинделов
Новосибирский ГАУ
Россия

Шинделов Андрей Викторович – кандидат технических наук, доцент, руководитель управления международных связей

630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160



Список литературы

1. Чаплыгин А. Г. Новые вызовы: news literacy и онтологический крест // Аккредитация в образовании. 2018. № 1. С. 15.

2. Павлова Л. А. Интерес к профессиональной деятельности как фактор повышения учебной мотивации студентов // Среднее профессиональное образование. 2006. № 8. С. 144.

3. Яцунов А. Н. Дуальное обучение: опыт и перспективы // Аккредитация в образовании. 2018. № 2. С. 26–27.

4. Berichte ueber Landwirtschaft. Zeitschrift ueber Agrarpolitik und Landwirtschaft/ Band 93/ Ausgabe 3. 2015. 22 S.

5. Die deutsche Landwirtschaft Leistungen in Daten und Fakten. Ausgabe 2010. 40 S.

6. Kumbruck, Christel, Derboven, Wibke. Interkulturelles Training. 2015. 238 S.

7. Хомич В. Aus Russland nach Deutschland (Из России в Германию) // Вестник НГАУ. 2013. № 10. 23 декабря. С. 15.

8. Смышляев А. А., Инкина О. Н. Принципы непрерывного аграрного образования // МНКО. 2009. № 5. С. 157.

9. Арефьев А. Л., Дмитриев Н. М. Зарубежные научно-учебные стажировки. М.: ЦСП, 2006. 140 с.

10. Стажировка для российских граждан в Германии: что необходимо знать [Электронный ресурс]: https://zagranportal.ru/germaniya/obuchenie/stazhirovka-v-germanii.html/ (дата обращения: 22.08.2018).

11. Чередниченко Г. А. Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований). М.: ЦСП и М, 2014. 560 с.

12. Шумакова О. В., Мюзжерина Т. Г., Комарова С. Ю., Гаврилова Н. В. Опыт дуального образования как возможность повышения эффективности профессиональной подготовки обучающихся // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2016. № 4. С. 21.

13. Пак Ю. Н., Нугужинов Ж. С., Пак Д. Ю., Рахимов М. А. Институционные аспекты обеспечения качества образования // Аккредитация в образовании. 2018. № 2. С. 20–25.

14. Беккер Я. Благоприятная среда для российско-германских проектов. // Аккредитация в образовании. 2017. № 7. С. 54–55.

15. Берестовский А. М., Яцунов А. Н., Павлюченко К. В., Паршукова С. С. Взаимодействие образовательных организаций и предприятий: дуальный подход в подготовке специалистов // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2017. Спецвыпуск № 3. С. 10–11.

16. Ахапкина Е. Н., Крохмаль Л. А. К проблеме развития аграрного образования в России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. № 2–1. С. 136.

17. Игнатенко Т. Умное земледелие – за ним будущее // Ekoniva Эконива. 2018. № 60. С. 12.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Нойдорфер Р., Капитонова Е.А., Шинделов А.В. Значение зарубежных сельскохозяйственных практик для студентов аграрных вузов. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(4):2224-2234. https://doi.org/10.15372/PEMW20180410

For citation: Neudorfer R., Kapitonova E.A., Shindelov A.V. Significance of internship abroad for students trained at agricultural institutions. Professional education in the modern world. 2018;8(4):2224-2234. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180410

Просмотров: 319

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)