Особенности изучения трансформации национального государства в глобальном мире


https://doi.org/10.15372/PEMW20180408

Полный текст:


Аннотация

В статье раскрываются основные направления решения проблем, связанных с особенностями изучения национальных особенностей государства в период социального кризиса. Акцентируется внимание на необходимости выработки принципиально новой методологии, без чего подобный процесс познания будет неполноценным. Рассматривается ведущая концепция, характеризующая наше гуманитарное образование. Кроме того, обращается внимание на необходимость использования педагогического опыта, который зарекомендовал себя в истории образовательной системы России. Анализируются ведущие концепции происхождения государства и общества, а также особенности их функционирования в различные исторические периоды. Показаны основные традиции, которые позволили подрастающему поколению формировать гармоничное социокультурное мировоззрение, где роль государственных структур адекватно освещена. Особое внимание уделяется анализу основных преобразований, которые несут в себе глобализационные процессы, нивелирующие идентичность отдельных социумов. Отдельно в статье анализируется мондиализм как одна из господствующих концепций, сопровождающих современную глобализацию. Авторы утверждают, что многие проблемы современности обусловлены неопределенностью аксиологических ориентиров, что характеризует образовательную систему не только России, но и всего мира. Отмечается, что неспособность решать социально-экономические проблемы современного российского государства актуализирует проблему разработки нового гуманитарного образования, которое в максимальной степени учитывало бы особенности нашей истории и современного бытия; для адекватного исследования сущности и роли государства в современном мире важно возродить уникальные теоретические труды российских мыслителей прошлого.


Об авторах

М. П. Яценко
Сибирский федеральный университет
Россия

Яценко Михаил Петрович – доктор философских наук, профессор, профессор кафедры глобалистики и геополитики

Красноярск, 660041, пр. Свободный, 79



М. А. Боярский
Сибирский федеральный университет
Россия

Боярский Максим Анатольевич – аспирант кафедры глобалистики и геополитики 

Красноярск



Список литературы

1. Гоббс Т. Сочинения: в 2 т. М.: Мысль, 1989. Т. 1. 624 с.

2. Локк Дж. Сочинения: в 3 т. М.: Мысль, 1988. Т. 3.669 с.

3. Антонов Д. А. Методологические особенности изучения специфики жизни индивидуалистического общества в западном философском теоретизировании (на примере теорий общественного договора) // Теория и практика общественного развития. 2011. № 5. С. 49–52.

4. Руссо Ж.-Ж. Избранное. М.: Детская литература, 1976. 190 с.

5. Гольбах П. А. Избранные произведения: в 2 т. М.: Соцэкгиз, 1963. Т. 2. 563 с.

6. Тарасов И. С. Закат нации-государства // Альманах «Космополис». 1999. С. 77–89.

7. Поздняков Э. А. Нация. Национализм. Национальные интересы. М.: Прогресс – Культура, 1994.

8. Абдулатипов Р. Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. М.: Славянский диалог. 2000. Гл. 3. 655 с.

9. Геллнер Э. Нации и национализм. М.: Прогресс, 1991. 319 с.

10. Балибар Э., Валлерстайн И. Раса, нация, класс. Двусмысленные идентичности. М.: Логос, 2004. 288 с.

11. Walker Connor. «From Tribe to Nation». History of European Ideas Volume 13. New York: Pergamon, 1991.

12. Кох Л. А. О конфликте глобальных интересов и национальной безопасности в России // Военная мысль. 2011. № 6. С. 14–25.

13. Рормозер Г. Кризис либерализма. М.: Ин-т философии РАН, 1996. 298 с.

14. Мильдон В. И. Все еще наш XIX век // Вопросы философии. 2006. № 12. С. 169–175.

15. Евзеров Р. Я. Право народов на самоопределение в контексте современного развития // Преподавание истории и обществознания. 2002. № 5. С. 5–11.

16. Гиренок Ф. Удовольствие мыслить иначе. М.: Академ. проект: Фонд «Мир», 2010. 235 с.

17. Шупер В. А. Россия в глобализированном мире: альтернативы развития // Вопросы философии. 2008. № 12. С. 3–25.

18. Паршиков В. И. Наливайко Н. В., Майер Б. О. Тенденции развития отечественного образования (в аспекте современных глобальных проблем) // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 2 (5). С. 3–9.

19. Панарин В. И., Паршиков В. И., Черных С. И. Гуманитарная культура как условие трансформации образования // Профессиональное образование в современном мире. 2016. № 1 (20). С. 34–40.

20. Ватагина М. В. Обеспечение эффективного внедрения профессиональных стандартов на основе интеграционных процессов в науке, образовании и производстве в современной России // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7, № 3. С. 1169–1178.

21. Паршиков В. И., Табакаев Ю. В., Краснова Н. Н., Кузьменко К. А. Трансформация прав человека в обществе и в юридическом образовании // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7, № 3. С. 1156–1162.

22. Elazar D. J. Federal Sistems of the World // A Handbook of Federal, Confederal and Autonomy Arrangements. Essex, 1991. P. 11.

23. Bell D. Ethnicity and Social Change // Ethnicity. Theory and Experience. Cambridge (Mass), 1975. P. 172.

24. Enloe С. Police, military and ethnicity: Foundations of State power. New Brunswick: L.: Transaction Book, 1980. P. 10.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Яценко М.П., Боярский М.А. Особенности изучения трансформации национального государства в глобальном мире. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(4):2202-2211. https://doi.org/10.15372/PEMW20180408

For citation: Iatsenko M.P., Boyarskiy M.A. Features exploring the transformation of the nation state in the global world. Professional education in the modern world. 2018;8(4):2202-2211. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180408

Просмотров: 34

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)