Социальные нормы в обществе как неотъемлемый фактор формирования и оценки репутации индивида


https://doi.org/10.15372/PEMW20180320

Полный текст:


Аннотация

Одна из проблем в исследовании репутации, которая встает перед специалистами разных областей, – это поиск факторов формирования и критериев оценки ценностных характеристик субъектов как индивидуализированных, так и коллективных. Так, специалисты в области теории игр придерживаются мнения о том, что существуют теоретико-игровые модели репутации и нормы деятельности, а сама репутация в их исследовании является в некотором смысле рефлексией над нормой деятельности. В статье ставится задача рассмотреть социальные нормы, во-первых, в качестве фактора формирования репутации, во-вторых, в качестве фактора оценки субъекта. В период воспитания, социализации, получения профессионального образования происходят интериозация («вбирание») общепринятых социальных норм, формирование систем ценностей и определенных моделей поведения, что отражается на деятельности субъекта. На основании анализа деятельности субъекта можно судить о репутации. Понятие «репутация» носит полисемантический характер. Это позволяет нам говорить о репутации, с одной стороны, как о ставшем явлении, сложившейся системе оценок и ценностных характеристик, с другой – как о процессе формирования таких оценок и характеристик. В последнем случае оказывается, что «репутация» в качестве процессуального понятия рассматривается как процесс поиска ценностных характеристик субъектов и результатов их деятельности. В этом контексте о ней можно говорить как о процессе принятия решения о том, какую оценку дать деятельности субъекта. В статье показано, что соответствие или несоответствие деятельности субъекта общепринятым социальным нормам, а также ценностным предпочтениям оценивающего субъекта оказывается одним из основополагающих факторов для принятия решения относительно репутации оцениваемого субъекта как индивидуализированного, так и   коллективного.


Об авторах

Ю. Е. Крюкова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Крюкова Юлия Евгеньевна – тьютор, кафедра философии языка и коммуникации, философский факультет.

119991, ГСП-1, Москва, Ленинские горы, 1, МГУ имени М. В. Ломоносова, учебный корпус «Шуваловский» 


Г. В. Сорина
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

Сорина Галина Вениаминовна – доктор философских наук, профессор кафедры философии языка и коммуникации, научный руководитель научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» на философском факультете.

119991, ГСП-1, Москва, Ленинские горы, 1, МГУ имени М. В. Ломоносова, учебный корпус «Шуваловский»


Список литературы

1. Крюкова Ю. Е. Репутация: этимология и поиск социально-философских оснований анализа [Электронный ресурс] // Электронное научное издание Альманах «Пространство и время». 2015. № 3 (21). C. 134–137. URL: http://www.space-time.ru/assets/files/Print_Journal_PDF_2015/2226-7271provr_st3–21.2015.43.pdf (дата обращения: 22.11.2017).

2. Словарь Dic.academic.ru [Электронный ресурс]. URL: https://dic.academic.ru/ (дата обращения: 22.11.2017).

3. Сегал А. П. Имидж – ничто, репутация – уже кое-что [Электронный ресурс] // Со-Общение. 2003. № 4. С. 49–52. URL: http://www.soob.ru/n/2003/4/practice/5 (дата обращения: 11.06.2018).

4. Крюкова Ю. Е. Этапы формирования и последующего развития проблем репутации: социально-философский анализ [Электронный ресурс] // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2016. № 4. С. 20–36. URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-philosophy-2016-4/2-kryukova.pdf (дата обращения: 22.11.2017).

5. Момджян К. Х. Процесс принятия решений и его место в деятельности лю-дей [Электронный ресурс] // Электронное научное издание Альманах «Про-странство и Время». 2015. Т. 9, № 2. URL: http://istina.msu.ru/media/publications/article/503/9b6/15382897/2227-9490e-aprovr_e-ast9–2.2015.32.pdf (дата обращения: 22.11.2017).

6. Назарова Ю. В. Аксиология парламентской культуры и антропологические практики: монография. Тула: Издво Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2013. 223 с.

7. Устинова Н. В. Политическая репутация: сущность, особенности, технологии формирования: дис. … канд. полит. наук. Екатеринбург, 2005. 166 с.

8. Солкина П. А. Социальные нормы и их реализации в жизни общества: автореф. дис… канд. философ. наук. Красноярск, 2012. 127 c.

9. Момов В. В. Мораль и право. М.: Знание, 1974. С. 9–10.

10. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. СПб.: Питер, 2009. С. 197–229.

11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 28.04.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I–IV. [Принят Гос. думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г.] // Собрание законодательства РФ. 1994. № 22. Ст. 2457.

13. Сорина Г. В. Принятие решений как интеллектуальная деятельность: монография. М.: Канон +: Реабилитация, 2009. С. 175–180.

14. Розанов И. Н. Литературные репутации. М.: Сов. писатель, 1990. 464 с.

15. Соколов М. М. 7 фактов о значении и источниках внутрипрофессионального суждения в академической среде [Электронный ресурс]. URL: http://postnauka.ru/faq/6451 (дата обращения: 11.06.2018).

16. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / пер. с англ. М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2003. XXVI. 368 с.

17. Миронов В. В. Наукометрия как разновидность безумия // Сократ. 2016. № 09. С. 8–12.

18. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М: Наука, 1978.

19. Дюркгейм Э. Социология: ее предмет, метод, предназначение. М.: Ка-нон, 1995. 154 с.

20. Дюркгейм Э. Самоубийство / пер. с фр. СПб.: Союз, 1998. 451 с.

21. Parsons Т. The Social System. Glencoe. 1951. P. 41–42.

22. Выготский Г., Шейкин А. Культурология. XX век: энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. и сост. С. Я. Левит. СПб.: Унив. книга; Алетейя, 1998. Т. 1. 136 с.

23. Anna Kostikova, Alexander Segal, Galina Sorina, Sergey Spartak. Big Data: a loop or a challenge for human morality: mapping Russian tradition in philosophy and methodology, Russian Journal of Communication. 2017 [Электронный ресурс]. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/19409419.2017.1376533 (дата обращения: 11.06.2018).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Крюкова Ю.Е., Сорина Г.В. Социальные нормы в обществе как неотъемлемый фактор формирования и оценки репутации индивида. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(3):2113-2119. https://doi.org/10.15372/PEMW20180320

For citation: Kriukova I.E., Sorina G.V. Social standards in society as an integral factor of formation and estimation of individual reputation. Professional education in the modern world. 2018;8(3):2113-2119. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180320

Просмотров: 52

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)