ДУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Полный текст:


Аннотация

Рассмотрена возможность развития сельских территорий через создание дуальной модели обучения на основе кластерного подхода. Показано, что интериоризация обучающимися факторов социальной и производственной среды при применении дидактического принципа «учись, работая» способствует подготовке высококвалифицированных специалистов сельского хозяйства, готовых обживать и развивать сельские территории. Особое внимание в статье отводится представителям сельской молодежи, обучающихся в средних профессиональных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности. При этом люди, выросшие в сельской местности и не понаслышке знакомые со спецификой сельского образа жизни, смогут наиболее эффективно решать проблемы развития села. Отмечается, что принципиально важным вопросом при самоопределении молодого поколения является формирование механизмов управления профессионального сопровождения. В ходе исследования образовательного процесса, осуществляемого учреждениями сельскохозяйственного среднего профобразования, выявлено реальное противоречие между детерминированной системой подготовки студентов и стохастистическим характером аграрной образовательной среды. Рассмотрены пути преодоления этого противоречия. В частности, предлагается в Сибирском регионе на базе учреждений среднего профессионального образования открыть «пилотные площадки» как для теоретического обобщения передовой практики, так и для выработки конкретных механизмов решения важной государственной задачи - кадрового обеспечения развития сельских территорий.

Об авторах

Анатолий Андреевич Меденцев
Томский лесотехнический техникум
Россия


Анатолий Васильевич Черняйкин
Томский институт переподготовки кадров и агробизнеса
Россия


Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - 299 с.

2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / сост. С.Г. Бочаров, прим. С.А. Аверинцев, С.Г. Бочаров. - М.: Искусство, 1979. - 424 с.

3. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии // Собрание сочинений: в 6 т. - М.: Педагогика, 1982. - Т. 2. - [Электронный ресурс]. - URL: www.elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t2_1982/go,2;fs,0/

4. Гурова Р.Г. Социологические проблемы воспитания. - М.: Педагогика, 1981. - 239 с.

5. Дьюи Дж. Демократия и образование. - М.: Педагогика-Пресс, 2000. - 382 с.

6. Новикова Л.М. Школа и среда. - М.: Знание, 1985. - 80 с.

7. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды: опыт исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 614 с.

8. Шацкий С.Т. Работа для будущего: документальное повествование / сост. В. И. Малинин, Ф.А. Фрадкин. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.

9. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - СПб.: Питер, 2012. - 224 с.

10. Саймон Б. Общество и образование / пер. с англ.; общ. ред. и предисл. В. Я. Пилиповского. - М.: Прогресс, 1989. - 200 с.

11. Ханс Йонас. Креативность действия / пер с нем. - СПб.: Алтейя, 2005. - 320 с.

12. Ходякова Н.В. Педагогические функции среды в ее взаимодействии с развивающейся личностью // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Педагогические науки. - 2004. - № 1. - С. 26-29.

13. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. - М.: МОСУ, 1999. - 272 с.

14. Эльконин Б.Д. Психология развития: учеб. пособие. - М.: Академия, 2001. -144 с.

15. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. -М.: Смысл, 2001. - 365 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Меденцев А.А., Черняйкин А.В. ДУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(2):176-182.

For citation: Medentsev A.A., Chernyaikin A.V. A DUAL MODEL OF LEARNING AS A NECESSARY CONDITION FOR THE RURAL DEVELOPMENT IN MODERN CONDITIONS. Professional education in the modern world. 2014;(2):176-182. (In Russ.)

Просмотров: 43

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)