Истоки проблем управления российским образованием


https://doi.org/10.15372/PEMW20180310

Полный текст:


Аннотация

В публикациях отечественных и зарубежных исследователей констатируется наличие кризиса образования в мире. Особую тревогу вызывает ситуация с гуманитарным образованием. В поисках истоков современных проблем образования автор обращается к сравнению моделей управления университетами в США, Китае и России. Анализ публикаций ученых этих стран позволил выявить общее основание проблем управления –  отсутствие гармонии в соотношении морали и права как средств управления образовательным процессом. Государственная идеология в Китае способствует достижению гармонии морали и права в этой   стране.


Об авторе

В. М. Кондратьев
Московский городской педагогический университет
Россия

Кондратьев Виктор Михайлович – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социальных наук.

129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4



Список литературы

1. Бок Д. Университеты в условиях рынка. Коммерциализация высшего образования / пер. с англ. С. Карпа. М.: Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики, 2012. 224 с. (Теория и практика образования).

2. Балацкий Е. В. Управленческие парадоксы реформ в университетском секторе // Журнал Новой экономической ассоциации. 2015. № 2 (26). С. 124–149.

3. Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения. М.: Эксмо; Харьков: Фолио, 2008. 958 с. (Антология мысли).

4. Платон. Законы // Платон. Собрание сочинений: в 4 т. М.: Мысль, 1994. Т. 4. 830 с. (Философское наследие).

5. Чжан Ли, Ян Иньфу. Выбор стратегии образования в Китае // Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже XX–XXI вв.: сравнительный анализ / отв. ред. Е. Н. Боревская, В. П. Борисенков, Чжу Сяомань. М., 2007. С. 34–50.

6. Чжу Сяомань, Лю Цылинь. Нравственное воспитание в Китае на поворотном этапе // Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже XX–XXI вв.: сравнительный анализ / отв. ред. Е. Н. Боревская, В. П. Борисенков, Чжу Сяомань. М., 2007. С. 364–376.

7. Тань Сунхуа, Ши Вэйлин. Реформа управления образованием в Китае: сочетание единства и раздельности прав и обязанностей // Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже XX–XXI вв.: сравнительный анализ / отв. ред. Е. Н. Боревская, В. П. Борисенков, Чжу Сяомань. М., 2007. С. 75–88.

8. «Права человека» преподадут школьникам [Электронный ресурс] URL: https://www.menobr.ru/news/59657-qqn-17-m11-2-11-2017-prava-cheloveka-prepodadut-shkolnikam?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_menobr.ru_news_09112017&ustp=F (дата обращения: 11.11.2017).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кондратьев В.М. Истоки проблем управления российским образованием. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(3):2043-2047. https://doi.org/10.15372/PEMW20180310

For citation: Kondratyev V.M. The origins of the problems of management of Russian education. Professional education in the modern world. 2018;8(3):2043-2047. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180310

Просмотров: 37

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)