Эмпатия как психологическое средство редукции конфликтного поведения личности педагога
https://doi.org/10.15372/PEMW20180419
Аннотация
Об авторах
В. В. СобольниковРоссия
Собольников Валерий Васильевич – доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии
630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
Т. В. Вьюгова
Россия
Вьюгова Татьяна Васильевна – магистр психологии, кафедра общей психологии и истории психологии
630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
Список литературы
1. Юсупов И.М. Вчувствование, проникновение, понимание. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1993. 202 с.
2. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. СПб., 2012. 469 с.
3. Bankoff E. Peer support for widows: Personal and structural characteristics related to its provision // S. Hobfoll (ed.) Stress, social support, and women. Washington, 1986. P. 207–222.
4. Адов А. В. Эмпатия в межличностных человеческих отношениях // Психологические механизмы регуляции активности личности: сборник науч. трудов. Новосибирск, 2001. Ч. I. С. 37–40.
5. Василькова А.П. Взаимосвязи эмпатии с личностными свойствами будущих специалистов-медиков // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. СПб., 1999. С. 180–181.
6. Кондратьев С. В. О регулятивной функции понимания людьми друг друга // Теоретические и прикладные проблемы познания людьми друг друга: тезисы докладов. М., 1979. С. 110–111.
7. Кроник А., Кроник Е. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я: Психология значимых отношений. М., Мысль, 1989. 208 с.
8. Орлова Э. А., Филонов Л. Б. Диагностическая функция конфликта // Теоретические и прикладные проблемы познания людьми друг друга: тезисы докладов. Краснодар, 1975. С. 44–46.
9. Реан А. А. Психология изучения личности: учебное пособие. СПб., 1999. 288 с.
10. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / пер с англ. М.: Прогресс, 1986. 420 с.
11. Собольников В. В. Невербальные средства коммуникации: учеб. пособие. М.: Юрайт, 2018. 164 с. (Серия: Университеты России).
12. Keef Th. Empathy: the critical skill // Social Work. 1973. Vol. 1. P. 10–14.
13. Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. СПб.: Питер, 2003. 1096 с.
14. Barker R. G., Dembo Т., Lewin K. Frustration and agression: an experimentwith young children // Studies in topologicaland vector psychology. 1941. Vol. 11, № 1 (386). P. 1–314.
15. Гиппенрейтер Ю. Б., Карягина Т. Д., Козлова Е. Н. Феномен конгруэнтной эмпатии // Вопросы психологии. 1993. № 4. С. 61–68.
16. Елеференко И. О. Формирование эмпатийности у студентов творческих специальностей (на примере подготовки телерадиожурналистов, режиссеров кино и телевидения, мультимедиа-программ): автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2005. 29 с.
17. Агавелян Р. О., Агавелян В. С. Психология состояний: диагностика, коррекция, регуляция и управление базовыми состояниями в профессиональной деятельности педагога специальной школы: учебное пособие. Новосибирск: НИПК и ПРО, 2003. 237 с.
18. Андреева Г. М. Общение как восприятие людьми друг друга // Психология влияния. Хрестоматия. СПб., 2001. С. 114–132.
19. Block J. Studies in the phenomenology of emotions // J. of Abnormal ans Social Psychology. 1957. Vol. 54. P. 358–363.
20. Климова И. В. Значение эмпатийного потенциала в регуляции поведения: автореф. дис… канд. психол. паук. СПб., 2002. 25 с.
21. Гаврилова Т. П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии. Исторический обзор и современное состояние проблемы. // Вопросы психологии. 1975. № 2. С. 147–158.
22. Агавелян Р. О. Эмпатия как фактор психологической готовности дефектолога к профессиональной деятельности: автореферат дис…. канд. психол. наук. М., 1995. 19 с.
23. Яськова И. А., Вотчин И. С. Оптимизация коммуникативного процесса как форма общения: научно-экспериментальное исследование. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2001. 139 с.
24. Собольников В. В. Этика и психология делового общения. М.: Юрайт, 2018. 204 с. (Серия: Университеты России).
25. Buck R. W., Savin V. J., Miller R. E., Caul W. F. Nonverbal communication of affect in humans // J. of Personality and Social Psychology. 1972. Vol. 23. P. 362–326.
26. Lazams R. W. Cognition and motivation // Amer. Psychol. 1991. Vol. 46. P. 352–367.
27. Spiegel D., Bloom R., Kraemer H. C, Gotthell E. Effectiveness of psychosocial treatmenton survival of patiente with metastatic breast cancer // The Lancet. 1989. Vol. 2, August 14. P. 888–891.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Собольников В.В., Вьюгова Т.В. Эмпатия как психологическое средство редукции конфликтного поведения личности педагога. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(4):2318-2324. https://doi.org/10.15372/PEMW20180419
For citation: Sobolnikov V.V., Vyugova T.V. Empathy as a psychological reduction of teacher’s conflict behavior. Professional education in the modern world. 2018;8(4):2318-2324. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180419
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.