ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВОЕННОМ ВУЗЕ


https://doi.org/10.15372/PEMW20180223

Полный текст:


Аннотация

Выявлены и обобщены ценностные ориентацие, отношения в семье, отношения курсантов военного инженерного вуза к учебе и преподавательскому составу, сплоченность в учебных отделениях как показатели характеристики образовательной среды, сделан вывод о ее психологической комфортности для курсантов. Рассмотрены методология и методика исследования уровня межличностных отношений. Приведены формы и методы работы преподавателей с учебными отделениями как один из вариантов решения проблемы по созданию психологически комфортной среды, являющихся одним из главных средств управления учебным процессом в военном инженерном вузе.

Об авторах

И. Е. Шемякина
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова.
Россия

Шемякина Ирина Евгеньевна – кандидат педагогических наук, Доцент кафедры Естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин.

Тюмень.



Ю. С. Рябова
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова.
Россия

Рябова Юлия Сергеевна – кандидат социологических наук, доцент, Доцент кафедры Естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин.

Тюмень.



Список литературы

1. Лошакова Т. Ф. Педагогическое управление созданием комфортной среды в образовательном учреждении: монография. Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2001. 368 с.

2. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 1995. 496 с.

3. Корчак А. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1991. 272 c.

4. Шацкий С. Т. Педагогические сочинения. М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1962. Т. 1. 502 с.

5. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2013. 576 с.

6. Юсупов И. М. Психология взаимопонимания. Казань: Татар. кн. изд-во, 1991. 191 с.

7. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.

8. Ясвин В. А. Экспертиза школьной образовательной среды. М.: Сентябрь, 2000. 125 с.

9. Башкин М. В. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды. Ярославль: ЯрГУ, 2014. 108 с.

10. Гринмеер Е. К., Зигунова А. С. Формирование психологически комфортной образовательной среды в условиях среднего профессионального образования // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). Педагогические науки. 2015. № 10 (19). С. 29–30.

11. Загоскина И. В. Комфортная образовательная среда вуза в формировании интеллектуальной культуры студентов [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62046 (дата обращения: 12.01.2018).

12. Иванова М. В. Показатели социально-психологической адаптации воспитанников суворовского военного училища // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 9 (ч. 2). С. 240–243.

13. Иванова М. В. Особенности социально-психологической адаптации подростков к условиям обучения в суворовском военном училище // Педагогическое образование в России. 2016. № 1. С. 175–178.

14. Марков А. С. Особенности организации и работы службы психолого-педагогического сопровождения в военном вузе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 102. С. 329–337.

15. Вдовин А. В. Психические особенности слушателей и курсантов военных вузов как психологическая основа индивидуализации обучения и воспитания // Военная мысль. 2015. № 8. С. 71–75.

16. Шемякина И. Е. Определение типа образовательной среды высшего военного учебного заведения // Социально-экономическое, социально-политическое и социокультурное развитие регионов: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Конституции РФ (12 декабря 2013 г.). Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. 364 с.

17. Шемякина И. Е. Интеграция воспитательной, научной и учебной деятельности как требование современного развития образовательной среды учебного заведения // Проблемы инженерного и социальноэкономического образования в техническом вузе в условиях модернизации высшего образования: материалы I Международной научно-практической конференции. 2017. С. 143–148.

18. Шемякина И. Е. Образовательная среда военного вуза и ее изменение // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2015. № 2. С. 120–123.

19. Приказ начальника Тюменского военно-инженерного командного училища № 811 от 01.08.2017 г.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шемякина И.Е., Рябова Ю.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВОЕННОМ ВУЗЕ. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(2):1934-1939. https://doi.org/10.15372/PEMW20180223

For citation: Shemyakina I.E., Ryabova Y.S. PSYCHOLOGICALLY COMFORTABLE ENVIRONMENT AS A MEANS OF QUALITY MANAGEMENT OF THE TRAINING PROCESS. Professional education in the modern world. 2018;8(2):1934-1939. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180223

Просмотров: 58

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)