ОБУЧЕНИЕ В МАГИСТРАТУРЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЯХ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ


https://doi.org/10.15372/PEMW20180217

Полный текст:




Аннотация

В статье рассматриваются вопросы образовательных стратегий студентов-бакалавров в условиях формирования запроса со стороны высокотехнологичного рынка труда о мультипрофильном высококвалифицированном специалисте, способном гибко реагировать на его изменения. Авторы обращаются к исследованию запроса на непрерывное образование со стороны будущего соискателя на рынке труда – студента-бакалавра; показывают, что непрерывное образование становится частью профессиональной карьеры и профессиональной самореализации современного человека. Магистратура как этап получения профессионального образования для субъектов образовательной деятельности остается новой социальной практикой в системе профессионального образования. Дискуссии ведутся вокруг критериев отбора кандидатов на программы магистратуры, системы вступительных испытаний, требований к магистранту, преимуществ выпускников на рынке труда. На основе исследования образовательных стратегий технических и социально-экономических направлений подготовки студентов-бакалавров в статье рассматриваются уровень информированности бакалавров о возможных вариантах продолжения профессионального образования после окончания программ бакалавриата, внешние и внутренние детерминанты поступления в магистратуру, выбор профессионального профиля магистерских программ, продолжения обучения по выбранному ранее направлению подготовки или прохождение магистерской программы по другому направлению, готовность прохождения магистратуры на коммерческой основе, ожидания от магистратуры как этапа профессионального образования. Обучение в магистратуре анализируется как один из возможных вариантов выстраивания персональной образовательной стратегии студента. Полученные результаты предлагается использовать в стратегии развития образовательного учреждения высшего профессионального образования, управления качеством образовательного процесса, системе профессиональной ориентации и управлении образовательными стратегиями студентов-бакалавров.


Об авторах

Н. Л. Микиденко
СибГУТИ.
Россия

Микиденко Наталья Леонидовна – кандидат социологических наук, доцент, гуманитарный факультет, кафедра социологии, политологии и психологии.

630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 86.



С. П. Сторожева
СибГУТИ.
Россия

Сторожева Светлана Петровна – кандидат культурологии, доцент, гуманитарный факультет, кафедра социологии, политологии и психологии.

630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 86.

 



Список литературы

1. Thompson N. Continuous professional development // Campling J. (eds) People Skills. London: Palgrave, 1996. P. 58–66.

2. Миндели Л.Э., Черных С. И., Васин В. А. Региональные аспекты развития науки и инноваций в России//Современные производительные силы.2013. № 1(2). С. 64–72.

3. Иванченко Г. В. На пороге профессиональной карьеры: социальные проблемы и личностные стратегии выбора // Мир России. 2005. Т. 14, № 2. С. 97–125.

4. Социальная дифференциация и образовательные стратегии российских студентов и школьников. Информационный бюллетень. М.: ГУ ВШЭ, 2007. 52 с.

5. Фурсов К. С. Образовательные стратегии студентов российских вузов на этапе выхода на рынок труда: опыт эмпирического исследования // Экономика образования. 2007. № 1. С. 41–52.

6. Заборова Е.Н., Озерова М. В. Образовательные стратегии: подходы к определению, понятия и традиции исследования // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2013. Т. 116, № 3. С. 105–111.

7. Замулин О.А., Капустин Б. Г., Константиновский Д. Л., Покровский Н. Е., Почта Ю. М., Радаев В. В. Американское университетское образование: уроки для России [Электронный ресурс]. URL: http://fir.nes.ru/~ozamulin/NTFtrip_report.pdf (дата обращения: 10.02.2017).

8. Дмитриев Ю. А. Магистратура как тупик российского высшего образования // Образование и право. 2013. № 7(47). С. 25–28.

9. Малкина М.Ю., Горбунова М. Л. и др. Мотивационный анализ выбора магистерских программ экономического профиля // Социальные проблемы региона / А. О. Гудзинский, В. П. Козырьков, А. А. Иудин, Д. А. Шпилев, Д. В. Зервно, М. Ю. Малкина, М. Л. Горбунова, И. Л. Сизова, С. В. Смельцова, В. М. Матиашвили, Ю. О. Плехова, В. Н. Аргунова: монография. Н. Новгород, 2016. С. 135–161.

10. Кузнецова В. Н. Преимущество магистратуры – повышение индивидуальной образовательной мобильности // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2010. № 15. С. 91–93.

11. Савельева О. О. Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» и проблема депрофессионализации труда // сборник материалов Междунар. науч.-практ. конф. заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений / под общ. ред. В. А. Евстафьева М.: Экон-Информ, 2017. С. 75–79.

12. Van Dam-Mieras R., Lansu A., Rieckmann M. et al. Development of an Interdisciplinary, Intercultural Master’s Program on Sustainability: Learning from the Richness of Diversity // Innovative Higher Education 2008, Vol. 32, issue 5, pp. 251–264.

13. Motoharu Onuki, Takashi Mino. Sustainability education and a new master’s degree, the master of sustainability science: the Graduate Program in Sustainability Science (GPSS) at the University of Tokyo // Integrated Research System for Sustainability Science and Springer. 2009. Vol. 4. P. 55–59.

14. Burkhardt-Holm P. Master’s degree in sustainable development in Switzerland, the first master course comprising three faculties // Environmental Science and Pollution Research. 2008. Vol. 15, issue 2. P. 136–142.

15. Plugge E., Cole D. Oxford graduates’ perceptions of a global health master’s degree: a case study // Human Resources for Health. 2011. Vol. 9. P . 26–34.

16. Литвинова Е. Ю. Осознаваемые мотивы поступления в магистратуру с точки зрения непрерывного образования [Электронный ресурс]. URL: http://media.miu.by/files/store/items/lifelong/11/11_life_long_ learning_4_6.pdf (дата обращения: 10.02.2017).

17. Мохова О. И. Мотивационное поведение студента при поступлении в магистратуру // Научный альманах Центрального Черноземья. 2014. № 4. С. 130–133.

18. Чумакова Е. В. Исследование мотивации студентов бакалавриата направления «Экономика» к продолжению обучения в магистратуре // Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление. 2014. № 1–4. С. 231–238.

19. Шагивалеева Г.Р., Калашникова В. Ю. Мотивация учебной деятельности студентов вузов различных стран // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 43–47.

20. Заборова Е.Н., Глазкова И. Г., Маркова Т. Л. Подготовка магистров без ответов // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2014. № 2(29). С. 113–118.

21. Леденева А. В. Профессионально-квалификационный портрет магистранта // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 7–10. С. 78–81.

22. Коган Е. А. Отношение к бакалавриату студентов и выпускников-менеджеров // Высшее образование сегодня. 2017. № 3. С. 64–67.

23. Баринова Н. В. Магистерские программы в России: теория и практика [Электронный ресурс] // Инновации. 2017. № 3(32). URL: http://www.innov.ru/science/economy/ magisterskie-programmy-vrossii-teo/ (дата обращения: 10.02.2017).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Микиденко Н.Л., Сторожева С.П. ОБУЧЕНИЕ В МАГИСТРАТУРЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЯХ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(2):1886-1895. https://doi.org/10.15372/PEMW20180217

For citation: Mikidenko N.L., Storozheva S.P. TEACHING ON MASTER-COURSE IN EDUCATIONAL STRATEGIES OF UNDERGRADUATE STUDENTS. Professional education in the modern world. 2018;8(2):1886-1895. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180217

Просмотров: 468

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)