ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ТРЕНАЖЕРОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ БИМОДАЛЬНОГО ВУЗА НА БАЗЕ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ


https://doi.org/10.15372/PEMW20180216

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирования и развития современного образовательного учреждения – бимодального университета. Раскрывается вопрос инновационной структуры в системе бимодального университета – центра развития ИКТ-компетенций. Большое внимание уделено опыту создания обучающих тренажеров, способствующих формированию ИКТ-компетенций у обучающихся. Представлен образец обучающего тренажера «Проектор». Приведены результаты эксперимента по внедрению и применению обучающих тренажеров по формированию ИКТ-компетенций в образовательном процессе вуза.

Об авторах

И. В.  Сергиенко
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Институт профессионального образования и информационных технологий.
Россия

Сергиенко Иван Викторович – доктор педагогических наук, профессор.

Уфа.



М. А.  Крымова
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Институт профессионального образования и информационных технологий.
Россия
Крымова Миляуша Айратовна – студентка,  кафедра профессионального образования, аспирант.


Список литературы

1. Асадуллин Р.М., Сергиенко И. В., Кудинов И. В., Галиханова Ю. Р. Бимодальный университет: инновационный вектор развития БГПУ имени Акмуллы в системе образования РФ // Педагогический журнал Башкортостана. 2016. № 4(65). C. 64–68.

2. Сергиенко И.В., Иванов В. Г. Особенности образовательного процесса бимодального университета: опыт внедрения института профессионального образования и информационных технологий БГПУ им. М. Акмуллы // Сolloquium-journal. 2017. № 5. C. 8–12.

3. Хисамиева Л. Г. Компетенции и компетентность в структуре научно-исследовательской деятельности // Вестник ОГУ. 2014. № 9(170). С. 33–37.

4. Зимняя И. А. Компетенции и компетентность в контексте компетентностного подхода в образова- нии // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 2–10.

5. Орлова А.А., Грачева В. В. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: монография / под ред. А. А. Орлова, В. В. Грачева. М.: Директ-Медиа, 2014. 378 с.

6. Асадуллин Р.М., Сергиенко И. В., Галиханова Ю. Р. Образовательная среда бимодального университета как фактор повышения качества подготовки студентов // Педагогический журнал Башкортостана. 2017. № 3(70). C. 93–102.

7. Асадуллин Р. М. Педагогическая деятельность, ее виды и проблемы формирования // Alma mater. Вестник высшей школы. 2017. № 8. C. 19–24.

8. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910–12.htm (дата обращения: 13.02.2018).

9. Галиханова Ю.Р., Сергиенко Е. Б., Сергиенко И. В., Сытина Н. С. Проектирование и конструирование электронного учебного контента: учебное пособие. Уфа: Изд-во БГПУ, 2016. 98 с.

10. Карпенко М. П. Качество высшего образования: монография. М.: Изд-во СГУ, 2012. 291 с.

11. Карпенко М. П. Телеобучение: монография. М.: Изд-во СГА, 2008. 800 с.

12. Князева О. Г. Компетентностный подход в профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015. С. 236–237.

13. Туманова А. Б. Актуализация понятий «компетенция», «компетентность», «компетентностный подход» в условиях интеграции науки и образования // Вестник ТГУ. 2015. Вып. 1(1). С. 39–45.

14. Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. URL: www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm (дата обращения: 13.02.2018).

15. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe // Report of the Stmposium Berne, Switzezland 27–30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a // Secondary Education for Europe Strasbourg, 1997. 67 с.

16. Key competences for lifelong learning. European Reference Framework. Luxembourg: Office for Official Publication of the European Communities, 2007.

17. World declaration on higher education for the twenty-first century: vision and action [Электронный ресурс]. Higher Education in the Twenty-first Century Vision and Action UNESCO Paris 5–9 October 1998 г. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0011/001163/116345e.pdf (дата обращения: 13.02.2018).


Дополнительные файлы

Для цитирования:  Сергиенко И.В.,  Крымова М.А. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ТРЕНАЖЕРОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ БИМОДАЛЬНОГО ВУЗА НА БАЗЕ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(2):1876-1885. https://doi.org/10.15372/PEMW20180216

For citation: Sergienko I.V., Krymova M.A. PRACTICE OF APPLICATION OF TRAINING TRAINERS IN EDUCATIONAL PROCESS OF BIMODAL HIGH SCHOOL ON THE BASIS OF THE CENTER FOR THE DEVELOPMENT OF COMPETENCES. Professional education in the modern world. 2018;8(2):1876-1885. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180216

Просмотров: 114

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)