РЕШЕНИЕ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ В ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА


https://doi.org/10.15372/PEMW20180213

Полный текст:




Аннотация

Цель статьи – обосновать применение учебно-производственных задач в конкурсах профессионального мастерства для студентов организаций профессионального образования. Использованы следующие методы: теоретические – получение научной информации об учебно-производственных задачах, решаемых в конкурсах профессионального мастерства как формах взаимодействия организации профессионального образования и предприятий железнодорожного транспорта; сбор данных об учебно-производственных задачах и конкурсах профессионального мастерства; эмпирические – анализ, сопоставление полученных данных. На основе исследований приведена классификация учебно-производственных задач, собран фактический материал о конкурсах профессионального мастерства, проводимых организациями среднего профессионального образования и предприятиями железнодорожного транспорта. Решение учебно-производственных задач предполагает освоение образовательной программы и формирование профессиональных компетенций в условиях производства в рамках конкретной профессии. Предложенный подход вносит вклад в изучение оценочной деятельности учебных достижений обучающихся, в методологию контроля текущих и итоговых результатов подготовки кадров для промышленного сектора экономики. Применение учебно-производственных задач в конкурсах профессионального мастерства способствует установлению потребности во взаимодействии между всеми субъектами образовательных процессов с целью повышения качества подготовки специалистов и рабочих кадров. 


Об авторах

Н. О.  Ваганова
Сибирский университет путей сообщения.
Россия

Ваганова Наталья Октревна – кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебной работе, Новосибирский техникум железнодорожного транспорта.

 630068, Новосибирск, Лениногорская ул., 80.



Н. В. Силкина
Сибирский университет путей сообщения.
Россия

Силкина Надежда Владимировна – доктор педагогических наук, профессор.

 630049, Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 191.



В. М.  Лопаткин
Алтайский государственный педагогический университет.
Россия

Лопаткин Владимир Михайлович – доктор педагогических наук, профессор.

656031, Алтайский край, Барнаул, ул. Молодежная, 55.



Список литературы

1. Ваганова Н. О. К вопросу о понятии «взаимодействие» // Школа будущего. 2015. № 6. С. 143–148.

2. Мирошин Д. Г., Костина О. В. Модульный подход к организации корпоративной подготовки рабочих кадров // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 1. С. 86–92.

3. Силкина Н. В., Ваганова Н. О. Особенности образовательной среды в сетевом взаимодействии образовательной организации с производством // Образование и наука. 2015. № 6. С. 63–76.

4. Онищенко Н. А. Решение аэрокосмических задач в формировании инженерной компетентности специалистов: монография. М., 2007. 154 с.

5. Хуторской А. В. Деятельность как содержание образования // Народное образование. 2003. № 8. С. 107–115.

6. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия. 2005. 352 с.

7. Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение. 1986. 144 с.

8. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь. 1996. 96 с.

9. Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения / пер. с чешского Р. Е. Мельцера. М.: Прогресс. 1970. 685 с.

10. Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. 184 с.: ил.

11. Hamblin D. Teaching Study Skills. Oxford, 1981.

12. Спирин Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М: Рос. пед. агентство. 1997. 173 с.

13. Уман А. И. Учебные задания и процесс обучения. М.: Педагогика, 1989. 56 с.

14. Батышев С. Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высокой квалификации. М.: Педагогика. 1979. 223 с.

15. Новиков А. М. Методология образования. М.: Эгвес. 2002. 320 с.

16. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии обучения и воспитания / под ред. Г. С. Костюка, П. Р. Чаматы. Киев. 1961. 244 с.

17. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс. 1996. 512 с.

18. Зеер Э. Ф. Профессионально-образовательное пространство личности.. Екатеринбург. 2002. 126 с.

19. Леднев B. C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа. 1991. 224 с.

20. Ваганова Н. О., Лопаткин В. М. Подготовка кадров для предприятий железнодорожного транспорта // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 2, № 2 С. 59–62.


Дополнительные файлы

Для цитирования:  Ваганова Н.О., Силкина Н.В.,  Лопаткин В.М. РЕШЕНИЕ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ В ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(2):1853-1858. https://doi.org/10.15372/PEMW20180213

For citation: Vaganova N.O., Silkina N.V., Lopatkin V.M. SOLVING OF WORK-STUDY TASKS BY MEANS OF INTERACTION BETWEEN INSTITUTION AND ENTERPRISE. Professional education in the modern world. 2018;8(2):1853-1858. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180213

Просмотров: 316

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)