ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ


https://doi.org/10.15372/PEMW20180211

Полный текст:


Аннотация

Изменения, произошедшие в экономике России, вызвали необходимость проведения корректировок во всей системе управления и образования. Поэтому в настоящее время многим организациям приходится создавать новые условия для того, чтобы обрести возможность достойно конкурировать на рынке труда: необходимо не только оснащать свои организации современным ехническим оборудованием, но и иметь достойный персонал. В статье дается анализ особенностей и закономерностей разработки и внедрения систем менеджмента качества в высших образовательных учреждениях. Рассмотрено понятие образовательного менеджмента и его составляющие. Выявлены особенности и даны характеристики управляющей и управляемой подсистем учреждения высшего профессионального образования. Раскрыты сущность и задачи менеджмента высшей школы. Показана роль образовательного менеджмента в инновационном развитии вуза. Выяснено, что менеджмент в сфере образования и воспитания имеет такие особенности, как непосредственное и личностно включенное взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса; необходимость дифференциации и индивидуализации образовательных услуг; зависимость функционирования организации от поведения потребителей; сложность определения параметров качества; необходимость владения совершенными навыками работы с потребителями.

Об авторе

Р. Р.  Закиева
Казанский государственный энергетический университет.
Россия

Закиева Рафина Рафкатовна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры «Промышленная электроника».

420034, Республика Татарстан, Казань, ул. Красносельская, д. 51.



Список литературы

1. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры (принята на Всемирной конференции ЮНЕСКО «Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры» // Альма Матер (Вестник высшей школы). 2003. № 3. С. 29–35.

2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Народное образование. 2000. № 2. С. 14–18.

3. Закиева Р. Р. Подготовка квалифицированных рабочих в учреждениях профессионального образования // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2017. № 11–12(15–16). С. 10–14.

4. Соколова И.И., Пискунова Е. В., Сергиенко А. Ю. Готовность молодого педагога к профессиональной деятельности в контексте требований стандартов // Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования: сб. науч. ст. III Всерос. науч.-практ. конф. 2015. С. 6–13.

5. Мухаметзянова Ф. Ш. Задачи образовательного менеджмента в период реформирования образования // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2015. № 2. С. 5–7.

6. Биймурсаева Б. М. Менеджмент качества образования // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 1, № 3. С. 78–83.

7. Крылова М. Н. Педагогика как искусство управлять: учим будущих педагогов управлению // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 3. С. 55–61.

8. Рыжиков С. Н. Стратегическое управление профессиональной образовательной организацией. Методы и модели. М.: Русайнс, 2017. Т. 1. 269 с.

9. Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования / под ред. В. В. Азарьевой, О. А. Горленко, В. М. Григорьева и др. Санкт-Петербург, 2006. 44 с.

10. Старыгина С.Д., Нуриев Н. К. Дидактическая инженерия как метрико-ориентированная методология инженерного образования // Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17, № 3. С. 569–582.

11. Хадиуллина Р.Р., Мухаметшин Р. Р. Структура электронных курсов в виртуальной обучающей среде MOODLE для студентов, обучающихся в вузах физической культуры // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 8–3 (15). С. 123–125.

12. Закиева Р.Р., Леонтьев А. В. Экспресс-тестирование как эффективный метод оценки качества подготовки студентов технических вузов // Казанская наука. 2014. № 12. С. 223–225.

13. Зеленецкая Т. О. Формирование компетентностей: Размышления над книгой // Высшее образование в России. 2005. № 6. С. 108–111.

14. Черных С.И., Паршиков В. И., Панарин В. И. Конкурентоспособность российского образования на мировом рынке образовательных услуг // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 3(14). С. 22–31.

15. Квачев В.Г., Дивильковский И. М. Социальные ресурсы модернизации // Государственное управление: Российская Федерация в современном мире: материалы XIII Междунар. конф.. 2015. С. 105–109.

16. Гапсаламов А.Р., Султанова А. И., Тухбатшина А. Р., Козырева К. П. Развивающее обучение и возможность его применения в образовательном процессе высшего учебного заведения // Мир науки. 2017. Т. 5, № 1. С. 47–51.

17. Шенцова О. М. Организация образовательной среды и ее влияние на качество профессиональной подготовки студентов, обучающихся по направлению «Архитектура»// Архитектура. Строительство. Образование. 2012. № 1. С. 239–240.


Дополнительные файлы

Для цитирования:  Закиева Р.Р. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(2):1836-1843. https://doi.org/10.15372/PEMW20180211

For citation: Zakieva R.R. EDUCATIONAL MANAGEMENT. Professional education in the modern world. 2018;8(2):1836-1843. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180211

Просмотров: 78

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)