ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ


https://doi.org/10.15372/PEMW20180210

Полный текст:


Аннотация

В статье отмечается, что управление образованием в стране осуществляется на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации». Последняя его редакция от 29.07.2017 г. четко определяет принципы, на которых должна выстраиваться вся система управления. В ст. 89 данного Закона подчеркнуто, что «управление системой образования строится на принципах демократии, …информационной открытости, …учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер». Однако законодательное закрепление, вмененное в обязанность в первую очередь Федеральным органам исполнительной власти, которые определяют государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере образования, организации широкого привлечения научно-педагогической общественности к обсуждению основных направлений развития образования в стране, явно игнорируется. Без преувеличения важнейшими недостатками современного управления образованием можно назвать закрытость, самоуверенность и пренебрежительное отношение чиновников к общественному мнению и взглядам научно-педагогических работников. Основной характерной чертой современного управления российским образованием стала безудержная бюрократия. Кроме того, в системе управления российским образованием к настоящему времени проявилось множество противоречий. Центральным из них является изолированность управленцев от научно-педагогической общественности страны. В силу данных обстоятельств реформирование российского образования на протяжении четверти века осуществляется исключительно сверху, практически без учета общественного мнения и настроений научно-педагогических работников.

Об авторе

Ю. И.  Казанцев
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет.
Россия

Юрий Ильич Казанцев – доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории и философии.

630008, Новосибирск, ул. Ленинградская, 113.



Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/9e09da 309d852702013d258064647142a3ed53d7/) (дата обращения: 28.09.2017).

2. Система государственно-общественного управления образованием в Германии. 2002–2009 [Электронный ресурс]. URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives. php? subaction=showfull&id= 1193316900&archive=1196815145&start_from=&ucat=& (дата обращения: 15.09.2017).

3. Борщевская Е. О. Государственное и общественное управление образованием. Управление высшим образованием. Ч. 1. Понятийный аппарат. Методы. Модели: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2006. 170 с.

4. Ильинский И. М. Какая реформа образования нужна России? [Электронный ресурс]. URL: http://www.ilinskiy.ru/publications/stat/refobr.php (дата обращения: 28.09.2017).

5. Капица Сергей. Советское образование опережало иностранное [Электронный ресурс]. URL: http://alexey43.livejournal.com/2926967.html (дата обращения: 02.10.2017).

6. Обзор систем высшего образования стран ОЭСР – 2004. Системные требования [Электронный ресурс]. URL: http://www.hse.ru/data/2010/03/05/1231448513/oecd_1_Irel. pdf. (дата обращения: 29.04.2017).

7. Бюрократия по М. Веберу [Электронный ресурс]. URL: www.grandars.ru/college/sociologiya/ponyatiebyurokratii.html (дата обращения: 26.10.2017).

8. Казанцев Ю. И. Негосударственный сектор высшего образования Западной Сибири // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7, № 1. С. 871.

9. Рособрнадзор закрыл более тысячи вузов за два года [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/society/20160309/1387374147.html (дата обращения: 21.02.2018).

10. Макеева А. В России отчислили половину вузов. За три года прекратили существование более тысячи учебных заведений // Гражданская инициатива. 05.02.2018.

11. Современные образовательные технологии в учебном процессе вуза: методическое пособие / авт.сост. Н. Э. Касаткина, Т. К. Градусова, Т. А. Жукова, Е. А. Кагакина, О. М. Колупаева, Г. Г. Солодова, И. В. Тимонина; отв. ред. Н. Э. Касаткина. Кемерово: КРИРПО, 2011. 237 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования:  Казанцев Ю.И. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(2):1829-1835. https://doi.org/10.15372/PEMW20180210

For citation: Kazantsev Y.I. CHARACTERISTIC FEATURES OF CONTEMPORARY MANAGEMENT OF RUSSIAN EDUCATION. Professional education in the modern world. 2018;8(2):1829-1835. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180210

Просмотров: 54

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)