ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛОСОФСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ С ПОЗИЦИИ МОДАЛЬНОЙ МЕТОДОЛОГИИ Д. ЗИЛЬБЕРМАНА


https://doi.org/10.15372/PEMW20180203

Полный текст:


Аннотация

В статье решается проблема соответствия способа управления специфике управляемого объекта на примере образования вообще и философского образования в вузе в частности. Исток проблемы – расхождение целей управленца в области образования и самого образования: наблюдается стремление управленца к минимизации усилий и опоре на удобный способ контроля и отчета, что приводит к исключению личностного аспекта знания и сведению образования к обучению. Решение проблемы автор видит в выделении проективного и личностного аспектов в любом знании на основе модальной методологии Д. Зильбермана.


Об авторе

С. П. Кушнаренко
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет.
Россия

Кушнаренко Сергей Петрович – кандидат философских наук, доцент кафедры истории и философии.

Новосибирск, ул. Петухова, д. 14/4.



Список литературы

1. Гончаров М. А. Методологические основы менеджмента в сфере образования (теоретический аспект) // Знание. Понимание. Умение. 2009. № 1. С. 174–178.

2. Бережнова Е. В., Краевский В. В. Научный статус исследований в области управления образованием как методологическая проблема [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия. Оффлайн: Электронное научное издание (научно-педагогический интернет-журнал). CПб., Январь 2010. Art 1378. URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1378.htm (дата обращения: 22.03.2018).

3. Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое посо- бие / под ред. М. А. Поташника. М.: Пед. об-во России, 2000. 448 с.

4. Аристотель. Сочинения: в 4 т. М.: Мысль, 1981. Т. 3. 613 с.

5. Кузьминов Я. И., Юдкевич М. М. Академическая свобода и стандарты поведения [Электронный ресурс] // ГУ ВШЭ. URL: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/79342326 (дата обращения: 22.03.2018).

6. Блинов А. О. Управление изменениями в высшем образовании // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Экономика. 2016. Вып. 4(30). С. 23–33.

7. Алпатов Г. Е. Четыре принципа управления высшим образованием // НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2016. № 2. С. 113–122.

8. Polanyi M. The republic of science: It’s political and economic theory // Minerva. 2000. Vol. 38, № 1. P . 1–21.

9. Зильберман Д. Генезис значения в философии индуизма. М.: Эдиториал УРСС, 1998. 448 с.

10. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс; Культура, 1992. 412 с.

11. Федосеев В. Я. Ресурс методологии Д. Б. Зильбермана для философии образования. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2010. 114 с.

12. Бибихин В. В. Дело Хайдеггера // Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. СПб.: Наука, 2007. С. 5–19.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кушнаренко С.П. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛОСОФСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ С ПОЗИЦИИ МОДАЛЬНОЙ МЕТОДОЛОГИИ Д. ЗИЛЬБЕРМАНА. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(2):1761-1765. https://doi.org/10.15372/PEMW20180203

For citation: Kushnarenko S.P. MANAGEMENT PROBLEMS PHILOSOPHICAL EDUCATION IN THE RUSSIAN HIGH SCHOOLS FROM POSITION OF D. ZILBERMAN’S MODAL METHODOLOGY. Professional education in the modern world. 2018;8(2):1761-1765. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180203

Просмотров: 42

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)