ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ КАК МОТИВИРУЮЩЕГО ФАКТОРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫМ РАЗВИТИЕМ ЛИЧНОСТИ
https://doi.org/10.15372/PEMW20180122
Аннотация
В статье рассмотрены сущностные особенности понятий «успех» и «успешность». Определено, что успех и успешность связаны с целенаправленной деятельностью по закреплению успеха. Выделены основные методологические подходы и технологии формирования успешности: нейролингвистическое программирование, аксиологический подход и бенчмаркинг. Определены общие условия формирования успешности. Предложена методология практической реализации формирования успешности личности в процессе образовательной деятельности в вузе.
Об авторе
Н. Р. КругловаРоссия
Круглова Надежда Ростиславовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных, сервисных и общетехнических дисциплин факультета технологии и предпринимательства.
630126, Новосибирск, ул. Выборная, д. 103
Список литературы
1. Тамбиев Б.Н. Профессионально-личностная успешность руководителя образовательного учреждения: автореф. дис. … д-ра психол. наук. Сочи, 2010.
2. Грачев В. А. Теория и практика личного успеха. М.: Современный гуманитарный ун-т, 2002. 280 с.
3. Конюхова Е. Т., Конюхова Т. В., Шевцов Н. В. Установка личности на успешность в контексте инновационного образовательного пространства. Новокузнецк: Изд-во РИО КузГПА, 2008. 218 с.
4. Белых В. А. Зависимость восприятия образа успешности от индивидуально-психологических особенностей личности в студенческом возрасте: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ставрополь, 2000. 17 с.
5. Андреас С., Фолкнер Ч. НЛП. Технология успеха / пер. с англ. С. Г. Чернецова. М.: ЭКСМО, 2009. 409 с.
6. Кови Стивен Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 374 с.
7. Мардена Р. Успех в жизни / пер. с англ. СПб., 1903. 80 с.
8. Троцкая А. И. Аксиологический аспект социализации // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 2. С. 79–83.
9. Крашенинников В. В., Круглова Н. Р. Обеспечение качества подготовки специалиста: концептуальная модель // Философия образования. 2008. № 2. С. 126–131.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Круглова Н.Р. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ КАК МОТИВИРУЮЩЕГО ФАКТОРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫМ РАЗВИТИЕМ ЛИЧНОСТИ. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(1):1727–1730. https://doi.org/10.15372/PEMW20180122
For citation: Kruglova N.R. THEORY AND PRACTICE OF SUCCESS FORMATION AS A MOTIVATING FACTOR OF MANAGEMENT OF PROFESSIONAL AND PERSONAL DEVELOPMENT. Professional education in the modern world. 2018;8(1):1727–1730. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180122
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.