ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РФ


https://doi.org/10.15372/PEMW20180117

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются компетенции, которые важны для военнослужащих и являются ключевыми в условиях общей информатизации общества и постоянного роста значимости информационного противодействия. Обозначено наличие определенной сложности в выявлении сформированности компетенций в системе высшего военного профессионального образования и отмечена необходимость разработки универсального категориального аппарата для диагностики уровня сформированности компетенций. По мнению авторов, в условиях информационного воздействия на граждан нашего государства извне необходимо уметь своевременно ориентироваться в информационном потоке, анализировать получаемую информацию и преобразовывать ее для дальнейшей трансляции. Военнослужащие, выполняющие ряд специфических задач по защите интересов государства и общества, также подвержены этому воздействию. В качестве рассматриваемых ключевых компетенций авторы выделяют информационную и ИКТ-компетенцию; приводят базовые понятия в области информационных технологий; раскрывая понятия информационной компетенции, указывают на наличие в ряде исследований ошибочной трактовки терминов «компетенция» и «компетентность». Приводятся две ярко выраженные позиции в понимании содержания информационной компетенции, основанные на аналитической стороне информации, ее техническом способе получения и обработке. Установлена связь между информационной компетенцией и ИКТ-компетенцией, отмечено, что, по существу, ИКТ-компетенция является составной частью информационной компетенции, отражающей техническую сторону поиска, обработки и передачи информации. Авторы рассматривают взаимосвязь указанных компетенций и компетентности человека; приводят уточненные определения информационной и ИКТ-компетенции, основанные на результатах проведенного теоретического анализа.


Об авторах

Л. Н. Бережнова
Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии РФ
Россия

Бережнова Людмила Николаевна – заслуженный работник высшей школы, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики непрерывного профессионального образования.

198206, Санкт-Петербург, ул. Пилотова, 1



С. А. Воронов
Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии РФ
Россия

Воронов Сергей Алексеевич – адъюнкт.

Санкт-Петербург, Ленинскийпр., 76/1



Список литературы

1. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2007. 20 с.

2. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe // Report of the Symposium Berne, Switzezland 27–30 March, 1996. Council for Cultural Cooperation (CDCC) a Secondary Education for Europe Strsburg, 1997. P. 11.

3. Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенции [Электронный ресурс] // Эйдос. 2005. 12 декабря. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm. (дата обращения: 01.11.2016).

4. Попова Л. М. Формирование информационно-коммуникационной компетентности у студентов педагогического колледжа в процессе изучения информатики [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1September.ru/articles/510835 (дата обращения: 12.11.2016).

5. Афанасьева Н. А. Модель формирования информационной компетентности будущих педагогов профессионального обучения // Вестник Брянского государственного университета. Общая педагогика. Профессиональная педагогика. Психология. Частные методики. 2011. № 1. С. 99–102.

6. Семенов А. Л. Роль информационных технологий в общем и среднем образовании // Информатика и образование. 2001. № 2. С. 2–7.

7. Kirsch I. ETS collaborates with major universities to assess 21st century skills (press release). Washington, DC: Educational Testing Service. 22 p.

8. Попова Г. И. Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей: автореф. дис. … канд. пед. наук. Краснодар, 2006. 23 с.

9. Сабитова Н.Г., Петров П.К. Модель формирования информационно-коммуникационных компетенций у студентов бакалавриата вуза [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования, 2015. № 2–1. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17281 (дата обращения: 20.04.2017).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Бережнова Л.Н., Воронов С.А. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РФ. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(1):1688–1693. https://doi.org/10.15372/PEMW20180117

For citation: Berezhnova L.N., Voronov S.A. RELATION BETWEEN INFORMATION AND ICT-COMPETENCIES, THEIR SIGNIFICANCE FOR MILITARY OFFICERS. Professional education in the modern world. 2018;8(1):1688–1693. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180117

Просмотров: 81

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)