ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20180116

Полный текст:


Аннотация

Дополнительное образование представляет собой уникальный социокультурный институт, инновирование которого определено в качестве одной из приоритетных задач современной образовательной политики. Идея целенаправленной подготовки педагогов новой формации для системы дополнительного образования возникла и стала реальным вызовом времени в связи с разработкой программного государственного документа  «Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года», а также профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», предъявляющего новые требования к  знаниям, умениям, трудовым действиям специалистов. Ключевыми ожиданиями от педагогов системы дополнительного образования становятся их готовность к  использованию и  созданию инноваций, наличие навыков разработки инновационных проектов и программ, участия в проектных командах. Изменение миссии, функций и механизмов деятельности педагога дополнительного образования, согласно мнению авторов, требует построения процесса его профессиональной подготовки в соответствии со стандартами третьего поколения в форме сквозных метапредметных модулей как систем учебно-исследовательских заданий и профессионально-ориентированных проектов. В статье представлены результаты проектирования модульной магистерской программы, нацеленной на подготовку педагогов дополнительного образования, способных реализовывать современные образовательные программы, ориентированные на развитие инициативы, самостоятельности и творчества детей. Особое внимание уделено принципам и логике организации образовательного процесса, специфике построения модульной образовательной программы и индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.


Об авторах

В. Н. Макарова
Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева
Россия

Макарова Валентина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и технологий дошкольного образования.

 Орел, ул. Комсомольская, 95



Ю. В. Гришина
Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева
Россия

Гришина Юлия Викторовна – кандидат педагогических наук, директор Центра углубленной профильной подготовки учащихся «Университетский лицей».

Орел, ул. Комсомольская, 95



С. Ю. Бубнова
Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева
Россия

Бубнова Светлана Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и технологий дошкольного образования.

Орел, ул. Комсомольская, 95



Список литературы

1. Концепция развития дополнительного образования детей: утвержд. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168200/1dc435f4b1fe9f28dad27b4ad81d060a1c182c15/ (дата обращения: 25.10.2017).

2. Непрерывное образование учителя: теория и практика: коллективная монография / под ред. Н. К. Сергеева, Н. М. Борытко, Е. И. Сахарчук. Волгоград: Принт, 2016. 360 с.

3. Проект Концепции развития кадрового потенциала системы дополнительного образования детей в Российской Федерации для решения задач обновления его содержания и технологий [Электронный ресурс]. URL:http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2016/10концепция-развития-кадрового-потенциала_1–11–2016.pdf (дата обращения: 25.10.2017).

4. Золотарева А. В. Перспективы профессиональной подготовки кадров для сферы дополнительного образования детей // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2012. № 1. С. 153–157.

5. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» [Электронный ресурс]. URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2016/04/PS_DOD_utv-1.pdf (дата обращения: 25.10.2017).

6. Наливайко Н.В. и др. Роль педагогического образования в системе современного гуманитарного образования // Профессиональное образование в современном мире. 2013. № 1(8). С. 111–124.

7. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование. М: Академия, 2005. 288 с.

8. Макарова В.Н., Бубнова С. Ю. Концептуальное обоснование модульной программы подготовки магистров для реализации инновационных технологий творческого развития детей в дошкольных образовательных организациях // Образование и общество. 2017. № 2–3(103–104). С. 46–52.

9. Толкачева Г.Н., Изотова Е. И., Волобуева Л. М., Парамонова М. Ю. Концептуальное обоснование и этапы моделирования программы практико-ориентированной подготовки педагогических кадров (воспитателей) в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций ВО и ДО // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19, № 3. C. 168–185.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Макарова В.Н., Гришина Ю.В., Бубнова С.Ю. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(1):1677–1687. https://doi.org/10.15372/PEMW20180116

For citation: Makarova V.N., Grishina I.V., Bubnova S.I. DESIGN OF THE MODULAR PROGRAM OF MASTERS TRAINING FOR THE SYSTEM OF FURTHER TRAINING. Professional education in the modern world. 2018;8(1):1677–1687. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180116

Просмотров: 108

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)