ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ


https://doi.org/10.15372/PEMW20180111

Полный текст:




Аннотация

Дополнительное профессиональное образование – важный элемент в обучении и профессиональной подготовке студентов технических вузов. В статье актуализируется проблема организации и внедрения непрерывного образования в систему обучения. Возникшее противоречие между требованиями современного общества к специалисту и сложившимися реальными условиями обучения студентов заставило нас реорганизовать процесс преподавания графических дисциплин, используя элементы дополнительного дистанционного образования. Была рассмотрена возможность подготовки студентов заочной формы обучения инженерно-строительных специальностей по графическим дисциплинам на примере дистанционного обучения с использованием электронной образовательной системы Moodle 3. Обучающая среда включаетв себя учебно-методический комплекс дисциплин с применением компьютерных и интернет-технологий, средств мультимедиа, упражнений для самостоятельной работы студентов. Обучениестудентов происходит дистанционно, без отрыва от производства, что значительно повышает качество освоения дисциплин графического цикла.


Об авторах

И. А. Сергеева
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Сергеева Ирина Александровна – cтарший преподаватель кафедры «Графика».

630075, Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 191



О. В. Щербакова
Сибирский университет водного транспорта
Россия

Щербакова Ольга Валерьевна – кандидат технических наук, доцент, кафедра «Физика, химия и инженерная графика»; e-mail: Fisher-54@yandex.ru.

630099, Новосибирск, Щетинкина, 33



Список литературы

1. Аниськина Н. Н. Качество ДПО – центральная проблема реформы профессионального образования // Инновации. 2013. № 4(174). С. 49–55.

2. Харченко Л. Н. Потребности рынка труда и сложившаяся система дополнительного профессионального образования: презентация. М.: Директ-Медиа, 2014. 47 с.

3. Цибизова Т. Ю. О проблемах подготовки высококвалифицированных специалистов в системе непрерывного профессионального образования // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. № 10. С. 54.

4. Чаросова О. М. Продвижение Болонского процесса в системе дополнительного профессионального образования // Педагогическое образование и наука. 2008. № 11. С. 25–29.

5. Шмелькова Л. В. О профессиональных стандартах в сфере образования // Информатизация образования и науки. 2015. № 3(27). С. 1–4.

6. Федеральный закон от 22.08.1996г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» [Электронный ресурс]. URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11446/ (дата обращения: 15.12.2017).

7. Boud D., Hager P. Re-thinking continuing professional development through changing metaphors and location in professional practices // Studies in Continuing Education. 2012. Vol. 34. P. 17–30.

8. Bowen J., Hobson P. Theories of education. Studies of significant innovation in Western education thought. John Wiley and Sons Australia Pty Ltd. 1974. 220 p.

9. Encyclopedia of education second edition. Vol. 2. Macmillan Reference, USA. 2003. 340 p.

10. Hellwig S. Competency-based training: different perceptions in Australia and Germany, Australian Journal of Adult Learning. 2006. Vol. 46, no. 1. P. 51–73.

11. Барабанова С. В., Иванов В. Г., Осипов П. Н., Шагеева Ф. Т. Научно-методическое и организационно-правовое обеспечение модернизации ДПО студентов технологического вуза: для системы дополнительного профессионального образования: учебно-методическое пособие. Казань: КГТУ, 2010. 276 с.

12. Brown A., Bimrose J. «Changing patterns of guidance, learning and careers of older workers in Europe» in Working and ageing for older workers. Luxembourg: Publications Office of European Union, 2011. P. 166–186.

13. Ашурова Д. Н., Юлдашев З. Структурная модель образования // Молодой ученый. 2010. № 7. С. 246–250.

14. Валеева Н. Ш. Теория и практика дополнительной профессиональной подготовки студентов в техническом вузе: дис. … д-ра пед. наук. Казань, 1998. 340 с.

15. Васильев В. Н., Шехонин А. А., Шалобаев Е. В., Сокуренко Ю. А. Современные тенденции развития дополнительного образования в условиях уровневой подготовки // Дополнительное профессиональное образование. 2008. № 5. С. 1–11.

16. Степанова Л. В., Аманбаева Л. И. Дополнительное образование учащейся молодежи: подходы и опыт работы: моногр. Якутск: ЯГУ, 2009. 129 с.

17. Федеральный закон от 29.12.2012г. N273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 15.12.2017).

18. Сергеева И. А. Опыт создания и внедрение учебно-методического депозитария по начертательной геометрии и инженерной графике // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2014. № 2(18). С. 93–102.

19. Тарханова И. Ю. Интерактивные стратегии организации образовательного процесса в вузе: учеб. пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. 67 с.

20. Жидкова Е. В., Щербакова О. В. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов технических вузов в процессе формирования навыков графической подготовки // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7, № 1, С. 897–902.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сергеева И.А., Щербакова О.В. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(1):1640–1646. https://doi.org/10.15372/PEMW20180111

For citation: Sergeeva I.A., Shcherbakova O.V. PECULIARITIES OF ORGANIZATION OF ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION OF STUDENTS IN A TECHNICAL UNIVERSITY. Professional education in the modern world. 2018;8(1):1640–1646. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180111

Просмотров: 432

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)