ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ: ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД
https://doi.org/10.15372/PEMW20180109
Аннотация
В статье на основе использования элементов постнеклассической методологии, в рамках синергетического подхода рассмотрены негативные последствия модернизационных трансформаций в системе российского высшего образования в постсоветский период: проявления элементов бюрократизации и формализации, протекционизма и коррупции, излишней коммерционализации и ограничения академических свобод. Актуализирована проблема использования средств эндаументов и других внебюджетных привлеченных средств, а также инновационных форм преподавания в целях реформирования образовательной системы как институционального феномена.
Об авторе
С. Г. ГоринРоссия
Горин Сергей Григорьевич – кандидат исторических наук, доцент, эксперт.
Новосибирск
Список литературы
1. Карпович В.Н. Проблема, гипотеза, закон. Новосибирск: Наука, 1980. 176 с.
2. Карпович В.Н. Объяснение в социальном познании. Новосибирск: Наука, 1989. 173 с.
3. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А., Амбарова П.А. Нелинейность развития высшего образования: контуры концепции и возможные макрорегиональные практики // Высшее образование в России. 2016. № 12(207). С. 34–44.
4. Афанасьева В.В. Пять признаков тяжелой болезни российского образования [Электронный ресурс]. URL: https://philologist.livejournal.com/9233361.html (дата обращения: 15.12.2017).
5. Горин С.Г. Зарплаты преподавателей вузов, гранты и научный протекционизм: постнеклассический подход // Высшее образование в России. 2017. № 6(213). С. 68–75.
6. Курбатова М.В., Левин С.Н. Эффективный контракт в системе высшего образования РФ: теоретические подходы и особенности институционального проектирования // Journal of Institutional Studies. 2013. Т. 5, № 1. С. 55–80.
7. Ендовицкий Д.А., Бубнов Ю.А., Гайдар К.М. Увеличение документооборота как фактор снижения экономической эффективности вуза // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 17–24.
8. Горин С.Г. Влияние мониторинга вузов на увеличение документооборота и динамику преподавательской и студенческой субъектности // Высшее образование в России. 2016. № 1(197). С. 69–74.
9. Горин С.Г. Компетентностная модель образования и академическая свобода: проблема выбора индивидуальных образовательных технологий // Идеи и идеалы. 2014. № 3(21), Т. 1. С. 116–125.
10. Gorin S.G. Introducing competency based approach in the Russian higher education: arguments for and against // News of Science and Education. 2014. № 6. P. 38–42.
11. Елинская Я.А., Горин С.Г. «Национальная платформа открытого образования»: роль, место и проблемы субъектов системы дополнительного образования // Народное образование. 2016. № 2–3. С. 30–34.
12. Елинская Я.А., Горин С.Г. Влияние онлайн-обучения на динамику субъектности участников системы дополнительного образования // Народное образование. 2016. № 7–8. С. 34–38.
13. Думнова Э.М. Ментальный фактор трансформации системы высшего образования в России: синергетический подход // Инновации в архитектурном образовании: материалы Междунар. науч.-метод. конф. 2014. Баку, 2014. С. 96–100.
14. Daphne Koller. What we’re learning from online education [Электронный ресурс]. URL: https://www.ted.com/talks/daphne_koller_what_we_re_learning_from_online_education/transcript (дата обращения: 15.12.2017).
Дополнительные файлы
Для цитирования: Горин С.Г. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ: ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(1):1624–1630. https://doi.org/10.15372/PEMW20180109
For citation: Gorin S.G. INTERMEDIARY RESULTS OF EDUCATIONAL TRANSFORMATIONS: POSTNEOCLASSIC APPROACH. Professional education in the modern world. 2018;8(1):1624–1630. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180109
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.