АРХЕТИПЫ КОРПОРАТИВНОСТИ И ИЕРАРХИИ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ИМПЕРАТИВОВ ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20180102

Полный текст:


Аннотация

В статье предпринята попытка интерпретации образовательных императивов с позиций теории архетипов. Противоречие между требованием равенства в образовании и требованием иерархической дифференциации образовательных траекторий рассмотрено в дискурсе архетипических программ корпоративности ииерархии.


Об авторах

Ю. В. Грицков
Сибирский федеральный университет
Россия

Грицков Юрий Викторович – доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии.

660032, Красноярск, ул. Белинского 1



Д. В. Львов
Сибирский федеральный университет
Россия

Львов Денис Владимирович – кандидат философских наук, доцент кафедры социологии.

660001, Красноярск, ул. Копылова 78



Список литературы

1. Терегулов Ф. Ш. Социогеном: трудности на пути его изучения и общественного признания // Сибирский педагогический журнал. 2005. № 5. С. 57–74.

2. Терегулов Ф. Ш. Об общественном наследовании или социальный геном // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. № 2–1. С. 114–123.

3. Шабанов О. А. Ноосферизм – теория развития образования XXI века // Вестник Пятигорского государственного университета. 2014. № 3. С. 159–163.

4. Юнг К.Г., Франц М.-Л., Хендерсон Дж.Л., Якоби И., Яффе А. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 1977. 368 с.

5. Непомнящий А.В. Тринитарный подход к постановке задач современного образования // Известия ЮФУ. Технические науки. 2010. № 12. С. 211–218.

6. Загороднова И. В. Роль архетипов и ментальности в формировании педагогических систем // Интеграция образования. 2003. № 2. С. 151–154.

7. Хусаинова Н. Ю. Архетипы и психология образования // Проблемное обучение в современном мире: VI Междунар. махмутовские чтения: сб. ст / под ред. Е. Е. Мерзон, В. Л. Виноградова, Р. Ф. Ахтариевой, В. А. Мартыновой. Казань, 2016. С. 596–601.

8. Юнг К.Г. AION. Исследование феноменологии самости. Киев: Ваклер, 1997. 336 с.

9. Чалидзе В. Иерархический человек. М.: Терра, 1991. 224 с.

10. Назарова М.А., Черных С. И. Трансформация идентичности в обществе // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7, № 3. С. 1163–1168.

11. Черных С. И. Идентификация образовательного субъекта в условиях современного образовательного пространства // Философия образования. 2012. № 1(40). С. 134–140.

12. Безродная Г.В., Севостьянов Д. А., Чельцов М. В. Педагогический контроль: инверсия целей и средств // Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 31–37

13. Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета. Минск: БГУ, 2005. 104 с.

14. Левин Б. Подходы к равенству в политике непрерывного образования // Вопросы образования. 2004. № 1. С. 24–65.

15. Смит У., Лустхаус Ч. Связь между равенством и качеством в образовании (пер. с англ. Е. Фруминой) // Вопросы образования. 2006. № 2. С. 74–89.

16. Вахштайн В. Равенство и качество: враги или союзники? Система образования в Финляндии // Экономика образования. 2008. № 2. С. 259–263.

17. Кушнарева А. А. Реализация равных образовательных возможностей студентов-мигрантов в вузах России и Великобритании: на пути к решению // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 5. С. 16–23.

18. Халин В. Г. Европейская система качества высшего образования: состояние и развитие // Интеграция образования. 2006. № 4. С. 19–24.

19. Мильруд Р.П., Максимова И.Р., Матиенко А. В. Оценка качества обучения иностранным языкам на материале тестирования // Вестник ТГУ. 2005. № 1. С. 95–104.

20. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024–2017. Оценка соответствия. Общие требования к органам, проводящим сертификацию персонала. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200146114 (дата обращения: 18.11.2017).

21. Бурдьё П., Пассрон Ж.-К. Воспроизводство: элементы теории системы образования. М.: Просвещение, 2007. 267 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Грицков Ю.В., Львов Д.В. АРХЕТИПЫ КОРПОРАТИВНОСТИ И ИЕРАРХИИ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ИМПЕРАТИВОВ ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(1):1574-1580. https://doi.org/10.15372/PEMW20180102

For citation: Gritskov Y.V., Lvov D.V. ARCHETYPES OF COROPORATIVITY AND HIERARCHY AS IMPERATIVE DETERMINANTS OF THE INSTITUTE OF EDUCATION. Professional education in the modern world. 2018;8(1):1574-1580. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180102

Просмотров: 86

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)