ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТРУКТУРЕ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И СТРАТЕГИЯ ЕГО АКТИВИЗАЦИИ

Полный текст:


Аннотация

Глубочайшие изменения, происходящие в жизни современного общества, настоятельно требуют от студентов-выпускников готовности к эффективному использованию своих возможностей в новых условиях развития современной системы образования. В современной педагогике профессионального образования не осуществлялось рассмотрение целостного концептуального аспекта развития лидерского потенциала в рамках какой-то отдельной дисциплины или отдельного курса, который бы конкретизировал и обусловливал поиск конкретных социально-психологических требований к проблеме в условиях среднего профессионального образования. Целью исследования авторов стало определение структуры лидерского потенциала педагога по физической культуре, через выявление профессионально значимых лидерских качеств педагога по физической культуре, определение структуры лидерского потенциала с учетом специфики деятельности педагога по физической культуре, что позволило определить стратегию активизации лидерского потенциала студентов, будущих педагогов по физической культуре. В данной статье раскрыта структура лидерского потенциала педагога по физической культуре, приведены результаты анкетирования директоров и учителей физической культуры общеобразовательных школ по вопросам профессиональной успешности и влияния на нее процесса развития лидерских качеств, раскрыта особенность методики активизации лидерского потенциала в процессе физического воспитания.

Об авторах

Ольга Робертовна Кривошеева
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта
Россия


Никита Иванович Горшков
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта
Россия


Список литературы

1. Бурлакова Н.Ю. Профессиональные способности в структуре интегральной индивидуальности учителя физической культуры: дис.. канд. псих. наук. -Пермь, 2000. - 163 с.

2. Гам В.И. Методология и технологии стратегического лидерства в условиях системных изменений в образовании: автореф.дис.. д-ра пед. наук. - Калининград, 2009. - 44 с.

3. Давлетова А.И. Развитие лидерских качеств студентов педагогического вуза: дис.. канд. псих. наук. - М., 2007. - 270 с.

4. Дрыгина И.В. Активизация лидерского потенциала личности студента в образовательном процессе вуза: дис.. канд. пед. наук. - Красноярск, 2006. - 198 c.

5. Зорина А.В. Педагогические условия формирования лидерских качеств у студентов вуза: дис.. канд. пед. наук. - Нижний Новгород, 2009. - 217 с.

6. Иванова А.Б. Активизация лидерского потенциала студентов вуза в процессе внеучебной деятельности: дис.. канд. пед. наук. - Челябинск, 2010. - 207 с.

7. Кирсанов М.В. Лидерский потенциал антикризисных управляющих: дис.. канд. псих. наук. - Москва, 2003. - 175 с.

8. Кривошеева О.Р. Формирование социальной ответственности студентов физкультурного вуза: дис.. канд. пед. наук. - Омск, 2007. - 244 с.

9. Кузьменко В.И. Влияние самостоятельности на становление взаимоотношений в коллективе: автореф. дис.. канд. пед. наук. - М., 1990. - 34 с.

10. Мухаметзянова Н.В. Особенности профессионально важных качеств будущих учителей физической культуры на разных этапах профессиональной подготовки: на материале студентов педагогического вуза: дис.. канд. псих. наук. - Казань, 2005. - 179 с.

11. Основы социальной психологии: метод. пособие / сост.И.Е. Киселев. Мн.: «Экоперспектива», 2000. - 214 с.

12. Павлова О.А. Социально-педагогические условия реализации лидерского -потенциала старших подростков во временных детских объединениях: дис.. канд. пед. наук. - Кострома, 2004. - 165 с.

13. Скляр Н.А. Психолого-акмеологические условия формирования профессионально-педагогической эмпатии у будущих специалистов по физической культуре и спорту: дис.. канд. псих. наук. - Кострома, 2005. - 232 с.

14. Соляхов В.Ю. Формирование лидерских качеств студентов: на опыте подготовки менеджеров: дис.. канд. пед. наук. - Волгоград, 2008. - 189 с.

15. Технологии развития лидерских качеств студенческой молодежи: метод. пособие / сост. Р.И. Котрухова, А.Б. Иванова. - Челябинск, 2009. - 73с.

16. Уманский А.Л. Педагогическое сопровождение детского лидерства: дис.. д-ра пед. наук. - Кострома, 2004. - 318 c.

17. Deal Т. Peterson K. The leadership paradox: balancing logis and artistry in schools. San Francisco: Jossey-Bass, 1994.

18. Engdahl R., Keating R. Strategis problem solving process: a comprehensive model and the need for more focused attention on consensus seeking // Organisational development journal. - 2005. - Р. 80-95.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кривошеева О.Р., Горшков Н.И. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТРУКТУРЕ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И СТРАТЕГИЯ ЕГО АКТИВИЗАЦИИ. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(2):125-134.

For citation: Krivosheyeva O.R., Gorshkov N.I. THE PROFESSIONALLY SIGNIFICANT LEADERSHIP SKILLS OF THE PE TEACHER IN THE LEADER POTENTIAL STRUCTURE AND A STRATEGY OF ITS ACTIVATION. Professional education in the modern world. 2014;(2):125-134. (In Russ.)

Просмотров: 137

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)