ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА


https://doi.org/10.15372/PEMW20170419

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена рассмотрению семантико-педагогического аспекта формирования профессиональной компетентности студентов неязыковых специальностей вузов, в частности студентов химического факультета. Актуальность темы обусловлена проблемой осмысления и формирования у студентов логико-семантического мышления, а также с модернизацией процесса обучения в области преподавания иностранного языка в вузах. Необходимость решения новых задач способствовала появлению новой парадигмы компетентностного подхода к высшему профессиональному образованию. Основной целью изучения иностранного языка в высших учебных заведениях становится развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, которая позволит им максимально интегрироваться в международную профессиональную среду, что является важным условием для социальной адаптации студентов к современной жизни, успешности которой будет способствовать профессиональноориентированная база умений и навыков. Одним из подходов, позволяющих реализовать это условие на практике, является использование в образовательном процессе метода семантических полей для усовершенствования процесса усвоения иноязычных лексических элементов и интенсификации приобретения студентами необходимой лексической базы. Данный метод может быть успешно применен для развития навыка восприятия (чтение, перевод, пересказ) иноязычного текста как цельного с пониманием его смысла в целом, а не как набора отдельных лексических единиц. В статье также отмечена высокая роль заинтересованности студента в изучении иностранных языков и повышении продуктивности образовательного процесса. Использование в ходе обучения профессионально ориентированных текстов, близких к направлению к дальнейшей деятельности будущих специалистов, позволяет повысить уровень заинтересованности учащихся и как следствие развить внутреннюю мотивацию к получению новых знаний.


Об авторе

Н. Г. Заречнева
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет»
Россия

Заречнева Нина Георгиевна – старший преподаватель кафедры английского языка естественнонаучных и физикоматематических факультетов 

634041, ул. Дзержинского 26/1 кв. 15



Список литературы

1. Кузьмина Л. Г. Компетентностный подход в профессиональной иноязычной подготовке бакалавров (на примере направлений международного профиля) // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 6(33). С. 106–109.

2. Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984. 96 с.

3. Краевский В.В., Полонский В. М. Методология для педагога: теория и практика. Волгоград: Перемена, 2001. 323 с.

4. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М.: Пед. об-во России, 2000. 480 с.

5. Татур Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: материалы ко 2-му заседанию методологического семинара: авторская версия. М., 2004. 18 с.

6. Заречнева Н. Г. Семантика формирования мотивации при изучении иностранного языка на неязыковых факультетах // Язык и культура: сб. ст. ХХV Междунар. науч. конф., посвященной Году культуры в России, 20–22 октября 2014 г. 2015. С. 165–168.

7. Акопян Л. Г. Компетентностный подход в иноязычной подготовке студентов неязыковых факультетов вузов. Оренбург: Изд-во Оренбургского гос. ун-та, 2015.

8. Заречнева Н.Г. Семантический аспект восприятия иноязычного текста на неязыковых факультетах // Философия образования. 2015. № 3(60). С. 75–83.

9. Харлов Г.А. К вопросу о некоторых элементах теории системной организации иноязычной лексики // Структуры языкового сознания. М., 1990. С. 105–117.

10. Чупахин Н.П., Заречнева Н. Г. Роль смысла знания в обучении иностранному языку // Профессиональное образование в современном мире. 2011. № 3. C. 111–114.

11. Заречнева Н. Г. Роль мотивации в преподавании иностранного языка на неязыковых факультетах // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6, № 3. С. 451–456.

12. Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Коростелев В. С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // ИЯШ. 1987. № 6. С. 11–12.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Заречнева Н.Г. ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(4):1476-1480. https://doi.org/10.15372/PEMW20170419

For citation: Zarechneva N.G. FOREIGN LANGUAGE TEACHING IN THE CONTEXT OF COMPETENCE-BASED APPROACH. Professional education in the modern world. 2017;7(4):1476-1480. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170419

Просмотров: 100

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)